0
936
Газета Культура Интернет-версия

01.11.2005 00:00:00

Поцелуй с талантом

Тэги: габт, балет, мастерство


Не убоявшись иронических комментариев по поводу качества показанных год назад работ, умный Ратманский во второй раз организовал «воркшопы» в Большом. На этот раз право создать балетный номер или маленький балет предоставили не авторам со стороны, а артистам самого театра. Так сразили наповал сразу нескольких зайцев (помимо главного). Во-первых, как говорит худрук, «артист, который ставит движение, начинает совершенно по-другому относиться к исполняемому тексту». Во вторых, «воркшоп» – отличная возможность расширения репертуара для многих танцовщиков, погрязших в классике. В-третьих, на «воркшопах» вводятся в творческий оборот артисты кордебалета, которые по разным причинам не имеют возможности заявить о себе.

Вечер молодых хореографов включал три танцевальных номера и один получасовой балет. В связи с ремонтом основного здания в театре открыто лишь три репетиционных зала вместо прежних шести, поэтому готовить программу «воркшопа» приходилось буквально ночью.

Говоря откровенно, ни один из номеров не стоило бы включать ни в репертуар театра, ни в концертное исполнение. Но радует, что ведущий солист театра Ян Годовский не погнушался станцевать в экспериментальной постановке «Поцелуй ветра» (хореограф Андрей Меланьин). Здорово, что лучшая в ГАБТе исполнительница испанских танцев Ирина Зиброва не хочет почивать на лаврах и готова пробовать новое в том же «Поцелуе». Приятно, что ведущая балерина Большого Марианна Рыжкина (и мать двоих детей!) мечтает освоить профессию балетмейстера: она представила номер «Капричос» по мотивам офортов Гойи. И даже совсем наивная «Вечериночная» под песню Пелагеи тоже может пригодиться. Вдруг эта четырехминутная плясочка когда-нибудь будет рассматриваться как проба пера известного хореографа Анны Балуковой?

Четвертый опус – балет «Тамаши» – гораздо более серьезная заявка. Его поставил Морихиро Ивата, японский танцовщик ГАБТа, непревзойденный Шут в «Лебедином озере», исполнитель многих партий, требующих технической виртуозности. Вспомнив о мифах родины, Ивата оттанцевал японскую легенду про Аматэрасу, главу синтоистского пантеона и богиню Солнца, про пятерых самоотверженных самураев и их наставника-сэнсэя. Смешав стук японских барабанов с намеками на единоборства и с крутыми трюками мужского классического танца, Ивата получил крепкий коктейль – зрелище, в котором энергетика исполнителей взрывным потоком брошена на зрителей. Это балет, где главное – не уровень хореографии, а ее возможности для драйва, возникающего от силового мужского танца. Кстати, сам мэтр Михаил Лавровский сыграл в этом балете роль старца. Если довести балет «Тамаши» до кондиции, то его можно было бы включить в основной репертуар. Скучать публика не будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
564
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2286
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1505
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1138

Другие новости