-Константин Юрьевич, все знают, что можно позвонить в Большой театр и получить какую-то информацию. Ваш проект – это нечто иное?
═
– Горячая линия на фестивале Майи Плисецкой – совершенно новый этап работы компании «Межрегиональный Транзит Телеком». До этого МТТ как телекоммуникационный оператор работала с операторами сотовой связи. Делая совместный проект с Большим театром, мы впервые выходим на рынок конечных потребителей. Обладая современными технологиями, мы понимаем, что эти технологии можно и нужно использовать не только в высокотехнологичных областях связи. Необходимо выходить на общественно значимые проекты, и театральная деятельность – одна из таких возможностей.
Организация горячей линии – это, насколько я знаю, первый опыт такого рода для крупного фестиваля в России. Сегодня россияне хорошо знают только горячую линию президента страны. Принцип доступной связи в нашем проекте примерно такой же: любой гражданин России может позвонить по телефону 8-800-333-1-333, задать вопрос всемирно известной балерине, оставить ей свое сообщение или поздравление, получить любую информацию о мероприятиях фестиваля, о расписании спектаклей, заказать билеты. Телефон многоканальный, и наши операторы всегда готовы ответить на вопросы. По сути дела, это полный комплекс услуг для зрителей и поклонников балета.
═
– Насколько дорога ваша услуга?
═
– Очень важно, что звонок по России – бесплатный. Если вы живете вне столицы и просто наберете московский номер Большого театра, вам надо будет заплатить за междугородный звонок. А в нашем проекте это исключено. Кроме того, информация выдается на двух языках – русском и английском, то есть поздравить Майю Михайловну могут и иностранцы.
Информация о горячей линии есть на сайте Большого театра и на размещенной по Москве уличной рекламе фестиваля. Это не так много по сравнению с телерекламой, но уже за первую неделю работы линии поступило 130 поздравлений Плисецкой. Горячая линия будет работать до финала фестиваля, то есть почти до конца ноября.
═
– А можно сделать так, чтобы не только поклонники Плисецкой могли бы с ней заочно пообщаться, но и сама Майя Михайловна как-то включилась в этот процесс?
═
– Технологии, используемые нами при организации горячей линии, можно применять при организации интерактивных мероприятий для прямого контакта какого-то известного лица с аудиторией. Большой театр отрабатывает сейчас технологию трансляции спектаклей через интернет, но и возможности телефонной связи очень велики. Мы могли бы предоставить театру возможность прямых видеолиний с известными артистами, представляющими интерес для широкой публики. Это существенно в тех случаях, когда артист хотел бы принять участие в том или ином мероприятии, но по каким-то причинам не может приехать в Москву.
К сожалению, современные технологии связи не всегда доступны широкому потребителю – не у каждого в квартире есть высокоскоростной интернет. И понятно, что театр – это определенная атмосфера, которую трудно передать при просмотре спектакля на экране. Но возможности телекоммуникационной связи очень важны для тех, кто живет вдали от столичных театров. Показы опер и балетов по телевидению сегодня достаточно редки. А мы можем предложить трансляции опер и балетов, выступлений оркестра. Тут можно было бы задействовать и сайт Большого театра.
═
– Как будет использоваться номер горячей линии в дальнейшем? Он останется в распоряжении Большого театра?
═
– Я надеюсь, что этот проект – не последний в театральной деятельности МТТ. У нас с Большим театром есть другие задумки. Организация горячей линии заинтересовала театр, Большой и для себя рассматривает наше сотрудничество как пробу пера. Важно понять, как этот проект повлияет на взаимоотношения ГАБТа с публикой. У театра возникла идея: в интервью с Плисецкой, которые будут делать во время фестиваля, использовать вопросы, поступившие по нашему номеру телефона. Если эксперимент с горячей линией пройдет удачно, Большой будет использовать ее в обычном режиме. Видимо, это будет единый справочный номер по России, по которому потенциальные зрители смогут бесплатно получать информацию о театре.
═
– Понятно, что участие вашей компании в проекте с Плисецкой и Большим театром – это хорошая реклама. А насколько музыкальный театр интересен лично вам? Вы бываете в Большом театре?
═
– Регулярно. Моя жена больше интересуется балетом, а я – оперой. Предпочитаю классические постановки, но приучаю себя и к современным версиям. Недавно был на премьере «Волшебной флейты».