Фестивальные 'владения' Марка Рудинштейна расширяются с каждым годом.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Новый «Кинотаврик» планируют провести не просто как детский международный кинофестиваль, каким он был предыдущие четыре года, а как Международный детский фестиваль искусств (МДФИ). Помимо трех программ игровых и анимационных фильмов из разных стран Европы, Азии, Балтии и СНГ, на фестивале появятся конкурсные программы по вокалу, хореографии, театру, моде, а также конкурс детских киностудий. Судить кинематографическое творчество взрослых будет детское жюри, состоящее из детей-актеров («Ералаш», «Фитиль», «Парниковый эффект» и др.), а творчество детей – взрослые судьи: народные и заслуженные артисты, солисты и педагоги.
По словам президента фестиваля Иосифа Кобзона, государство, состоящее в группе «спонсоров» «Кинотаврика», выделило на проведение мероприятия «всего 300 тысяч рублей», которых чудовищно мало для того, чтобы привезти детей из разных регионов, организовать проживание, экскурсии, просмотры, конкурсы, развлечения и безопасность. «Пригласить Уитни Хьюстон, которая уже без голоса, – это целых пять «Кинотавриков»! А между тем наше детство и наша культура находятся в критическом состоянии», – сказал народный артист. Вообще на пресс-конференции, посвященной проведению фестиваля, было много сказано о том, что государственные чиновники верхнего эшелона роют своему же государству яму, отказываясь в должной мере поддерживать культуру, и о том, что «больших» людей приходится просто уламывать, умоляя что-нибудь сделать для подрастающего поколения. «Когда я сказал Владимиру Владимировичу Путину, что телевидение на просьбу показать детский фестиваль либо говорит «неформат», либо требует денег за трансляцию, он сказал, что «не может приказывать телеканалам». Я ответил: «Приказать не можете, но можете порекомендовать!» Впрочем, рекомендации президента руководство «Кинотаврика» решило не дожидаться и отправило приглашение Людмиле Путиной с просьбой стать почетным гостем кинофестиваля и тем самым привлечь к нему должное внимание.
Вытрясать из госчиновников деньги, особенно на те сферы общественной жизни, на которые должно раскошеливаться (тем более что не из собственного кармана) щедро и добровольно, – занятие, достойное во всех отношениях. И складывается впечатление, что Марк Рудинштейн занимается именно этим. С огромными усилиями организует очередной фестиваль и прямо-таки заставляет государство принимать «посильное» участие в его поддержке, а потом с не меньшими затратами энергии пытается либо перепродать его же государству, либо отдать в какие-то другие «надежные руки». С продажей «Кинотавра» экспансия Рудинштейна стала еще более масштабной. Начать с того, что международный кинофестиваль «Лики любви» переехал в Сочи и обзавелся дополнительной программой российского кино, то есть практически превратился в нечто вроде «Кинотавра прим» или «Кинотавра» под грифом «R». Во-вторых, новая затея Марка Григорьевича – «Золотой ангел», фестиваль «в поддержку европейской культуры», который планируется проводить в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади в специально оборудованной для этого «фестивальной конструкции». Таким образом, «Золотой ангел» должен нанести удар с поистине лужковским размахом по «российскому пиетету перед площадями», во-вторых, потеснить питерские кинофесты – «Фестиваль фестивалей» и «Виват, кино России!». Понятно, что питерцам такая инициатива не по вкусу, и Михаил Пиотровский резко выступает против возведения каких бы то ни было конструкций на Дворцовой площади. Кинорежиссер Александр Сокуров даже высказал предположение, что жизнь Пиотровского в опасности, так как он встал на пути большого бизнеса.