Для Государственного центра современного искусства закончившийся выставочный сезон не особенно отличался от предыдущих лет. Недавно ГЦСИ представил «Новые поступления».
Экспозиция укладывается в два-три проекта, все остальное лишь отрывки из когда-то длинных и интересных историй. Несколько инсталляций, среди которых «Станционный смотритель» от Ирины Кориной, по-новому осмысливающий мир вещей. На колесики от игрушечных машин поставлены фен, электрический чайник, принтер и прочие бытовые радости среднего класса, которыми можно управлять из будки смотрителя с помощью пультов. Из-за музейной окаменелости проект выглядит мертвым и загадочным. Несколько видеопроектов, из которых внимание привлекает Гоша Острецов с «Ластомером» – огромная и пузатая рыба-кит из черной резины рядом с телевизором. Занятны «Зачарованные страницы» от Георгия Литичевского, книга-комикс, где страницы – это ноги «любимой» героини художника – такой девушки с желтыми редкими волосами, тонкими ногами, плохо прорисованным лицом и грудью, а также объект «Три стакана» Вячеслава Колейчука. Фирменная железная пластина художника с выгравированными на ней квадратами, при вращении создающими трехмерные стаканы. Дальше отдельные работы художников, среди которых Олег Кулик, Ростан Тавасиев с ироничным проектом «Свинтус», «старый» Гор Чахал с серией фотографий «Художественный свист» 1991 года. Конечно, Михаил Рогинский, ГЦСИ сделал большую ретроспективу мастера, присутствуют Борис Михайлов и еще несколько имен, уже вписанных в историю.
Занятно познакомиться с видео Дмитрия Александровича Пригова «Россия», который сидит в кресле, держа на коленях пушистую кошку и уговаривая ее сказать «Россия». Кошка молчит и пытается вырваться. Чем не метафора деятельности ГЦСИ, который никак не может произнести это волшебное слово, возможно единственный вариант скинуть оцепенение и ответить на обвинения в «местечковости» интересными кураторскими проектами.