0
2814
Газета Культура Интернет-версия

16.05.2005 00:00:00

Шарлотта Рэмплинг: «Я всю жизнь играю странных женщин»

Тэги: рэмплинг, канны, кино, фестиваль


рэмплинг, канны, кино, фестиваль Шарлотта Рэмплинг когда-то мечтала стать певицей в кабаре.
Фото Reuters

Когда Лукино Висконти пригласил молоденькую начинающую актрису Шарлотту Рэмплинг на главную роль в свою картину «Гибель богов», все были ошарашены. «Это великая актриса», – коротко объяснил Висконти. После «Гибели богов» уже почти сорок лет Шарлотта Рэмплинг нарасхват. «Самая экстравагантная европейская актриса», – говорят про нее. Такая репутация укрепилась за ней после провокационного «Ночного портье» Лилианы Кавани, где Рэмплинг вместе с Дерком Богардом сыграли неожиданную, красивую и уродливую любовь между бывшей узницей концлагеря и ее мучителем-фашистом. После этого было много неожиданных ролей – у Алана Паркера, у Вуди Аллена, Жака Дерэ, Клода Лелюша, Патриса Шеро. В Канны Шарлотта Рэмплинг приехала с фильмом Доминика Молля «Лемминг», который открывал фестиваль и в котором она сыграла даму-психопатку, решившую вырваться из замкнутого круга ненормальных отношений с мужем решительным способом – самоубийством. Ее личная жизнь у всех на виду, все знают, что она прожила 20 лет с Жан-Мишелем Жарром, который ушел от нее к Изабель Аджани. Ремплинг любит сигары, езду на велосипеде и долгое время провела в психиатрической клинике.

– В фильме «Лемминг» вы играете женщину - олицетворение зла.

– Я всю жизнь играю странных женщин. Остальное – неинтересно. Моя героиня - несчастная женщина, пытающаяся выкрутиться из сложнейшей ситуации, в которую сама себя загнала. Это женщина, которая не знает табу, и, при всей своей вительности она не находит другого выхода, как свести счеты с жизнью.

– В молодости вам приходилось сниматься обнаженной...

– Почему только в молодости? Вы «Бассейн» видели?

– Конечно. Но там у вас небольшая статичная сцена.

– Когда тебе под шестьдесят, это уже немало. Я, кстати, дурного тут ничего не вижу – работа такая. Ню – это форма экспрессии, другое дело – насколько далеко ты намерен зайти в выражении этой экспрессии. Я долго спорила с Озоном. Говорила ему: «У Людивин (Людивин Санье – партнерша Рэмплинг по фильму «Бассейн». – «НГ») замечательное молодое сексуальное тело, ну что я буду болтаться рядом, только испорчу все». Но Франсуа был непреклонен: делай что хочешь, но меня все рано не переспоришь.

– Говорят, вы никогда не скрываете свой возраст.

– Действительно, никогда. Правда, иногда станешь перед зеркалом – «Господи, неужели это я?» Приходится сильно напрягать память, чтобы подсчитать, сколько же тебе лет. Ни для кого не секрет, что я родилась в 45-м.

– Ваши родители не имели отношения к искусству?

– Никакого. Отец был полковник британской армии, мама работала на фабрике. Мы с сестрой мечтали стать певицами в кабаре, но отец, узнав об этом, срочно отправил меня на курсы стенографисток. Я до курсов не добралась. Характер у меня боевой, непримиримый, назло отцу я отправилась искать счастья в модельное агентство. Супермоделью я стала – глаза подвели. У меня тяжелые веки, это не приветствуется.

– Первая ваша большая роль – в «Гибели богов» Висконти. Как вы попали к живому классику?

– Как он сам мне объяснил, он увидел во мне что-то такое, необходимое для этой роли. Я по своему невежеству не знала тогда, кто такой Висконти. Ужас. По сценарию моей героине было тридцать, а мне всего двадцать два. Но Висконти почему-то увидел в моих глазах, как он выразился, груз прожитых лет. Он был великолепный психолог. А может, просто мы с ним так сошлись необъяснимо. Но он никогда ничего мне не объяснял. Просто просил сыграть так, чтобы ему понравилось. И я – сама не знаю до сих пор, как – играла так, что ему нравилось.

– И со многими режиссерами у вас такое взаимопонимание на съемочной площадке?

– Со всеми. Я, прежде чем дать согласие сниматься, стараюсь подольше пообщаться с режиссером, чтобы понять – мой это человек или нет. Он может быть расталантливым, но если что-то не сошлось у нас по человеческой части – вопрос решен, сниматься не буду. Я не представляю себе, как некоторые актеры рассказывают о своих плохих отношениях с режиссером, у которого снимались.

– В знаменитом фильме Осимы «Макс, любовь моя» ваша героиня должна совратить шимпанзе. Как вы решились на такое?

– А как я решилась на «Ночного портье»? Фильм-то замечательный получился. Видно, мне просто на тот момент надо было разрушить свой имидж таинственной незнакомки, захотелось сломать какие-то табу. Кстати, Осима, который, по-моему, тоже гений, как и Висконти, давал мне невероятную свободу, вплоть до того, что на мой вопрос, что я должна сделать в этой сцене, отвечал примерно так: понятия не имею, покажи, что ты сама об этом думаешь.

– Вы любите пересматривать свои фильмы?

– Что бы ни говорили о том, что нормальный актер всегда дистанцируется от своего персонажа, он по складу психики не может чувствовать себя отдельно от того, что он играет. И расхожий стереотип, о том, что с каждой ролью ты проживаешь целую жизнь, абсолютно верен. На роль уходит очень много душевных сил, поэтому смотреть фильм вскоре по его выходе на экраны слишком мучительно.

– Вы слышали, как Вуди Аллен описал идеальную вечеринку? Это вечеринка, на которой будут присутствовать Франц Кафка и Шарлотта Рэмплинг.

– Вуди великолепен. Обожаю его. Только неизвестно, что по этому поводу думает Кафка.

Канны

Материал подготовлен при содействии ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Армию призвали защитить Польшу от Белоруссии

Армию призвали защитить Польшу от Белоруссии

Валерий Мастеров

Военный контингент на восточной границе увеличится до 17 тысяч человек

0
1907
Китай опередил Илона Маска в технологиях искусственного интеллекта

Китай опередил Илона Маска в технологиях искусственного интеллекта

Михаил Сергеев

ИИ создал в КНР новые отрасли, а на Западе – биржевые галлюцинации

0
2431
Опрос ВЦИОМ выявил рост популярности домостроя

Опрос ВЦИОМ выявил рост популярности домостроя

Иван Родин

Мест для женщин в российской политике больше не становится

0
2004
Российскую экономику ждет сильное замедление уже к концу года

Российскую экономику ждет сильное замедление уже к концу года

Ольга Соловьева

Темпы роста ВВП в четвертом квартале могут сократиться вдвое

0
3981

Другие новости