0
703
Газета Культура Интернет-версия

29.04.2005 00:00:00

Премьеры необычного сезона

Тэги: габт, сезон, премьеры


На встрече с журналистами по поводу нового, 230-го, сезона директор Большого театра Анатолий Иксанов сразу предупредил: «Период, мягко говоря, необычный». И это правда. ГАБТ будет работать при закрытой на ремонт основной сцене, что повлечет серьезную потерю доходов от продажи билетов. А Новая сцена не только намного меньше по вместимости, но и как следует не раскручена. Иностранцы-то придут в любом случае – они привыкли, что их водят на знаменитый «русский балет». Но неизвестно, захочет ли бывать в новом здании публика, привыкшая, благо театр рядом с ГУМом, включать посещение старинного здания Большого в стандартный туристический маршрут и покупать билеты на престижное посещение национального символа. Впрочем, худрук театра Александр Ведерников не унывает и говорит о «пикантности» ситуации, при которой возможно «развитие в обновлении», – ведь Новая сцена изначально задумывалась для театральных экспериментов. И если раньше Большой, по его словам, занимался «игрой стилистики двух площадок» – консервативной старой и проектной новой, – то теперь осталась только новая.

Первой оперной премьерой сезона станет «Волшебная флейта» – произведение, которое ни разу на ставилось в театре после 1917 года (советская власть не могла допустить на государственной сцене апофеоз масонства). Для постановки оперы Моцарта приглашена именитая британская команда во главе с режиссером Грэмом Виком. В декабре свою версию патриотического опуса Прокофьева «Война и мир» предъявит Мстислав Ростропович, который не боится ставить эпическую оперу в условиях не особенно масштабной Новой сцены. Ростропович продирижирует постановкой Ивана Поповски, модного драматического режиссера. Правда, творить режиссер будет под патронатом проверенного соратника маэстро – Бориса Покровского. Лирические сцены Чайковского–Пушкина «Евгений Онегин» обретут новый вид у Дмитрия Чернякова, палочки-выручалочки Большого, Мариинского и вообще всех компаний, где режиссер работал и приносил театрам череду профессиональных призов. Любителям традиционного «Онегина» с березками в редакции 1944 года плакать не стоит – старый спектакль тоже обещали показывать.

В феврале пройдет премьера прокофьевской «Золушки» в постановке Юрия Посохова – гостя из балета Сан-Франциско. Бывший танцовщик Большого театра стал в Америке хореографом, а в ГАБТе уже сделал одноактный, среднего качества, балет «Магриттомания». В марте нам предъявят самый слабый балет Юрия Григоровича – «Золотой век». Премьера точно убьет двух зайцев – театр отрапортует, что восстановил три балета Шостаковича к столетию со дня его рождения, а министр культуры лишится возможности критиковать руководство ГАБТа за якобы существующее пренебрежение к творчеству Григоровича.

Осенью Большой театр будет чествовать Майю Плисецкую. Пройдет фестиваль балета: покажут спектакли, в которых она блистала, проведут гала-концерт «Дон Кихот» в Кремле, восстановят легендарный балет «Кармен», разрешение на постановку которого Плисецкая когда-то зубами выгрызала у Фурцевой. К одноактной «Кармен» добавят «Класс-концерт» в хореографии Асафа Мессерера.

Не все спектакли текущего репертуара физически влезут на Новую сцену. Громадные по масштабам декораций балеты «Дочь Фараона», «Спящая красавица» и «Баядерка», оперу «Борис Годунов» решено отправить на сторону – что-то на сцену Кремлевского Дворца, иное – в гости к Музыкальному театру, который очень вовремя откроется после реконструкции. От перспективы показа во Дворце никто восторга не испытывает: мало того что акустика там оставляет желать лучшего, еще и начать спектакль можно не раньше восьми часов, пока охрана досмотрит сумки и проверит билеты на входе в Кремль.

В связи с уменьшением объема оказываемых услуг технические службы театра ожидает массовое увольнение. Будут сокращены и творческие коллективы, но не столь радикально. По словам худрука балета Алексея Ратманского, «количество фамилий в списке труппы и количество выходящих на сцену – две разные цифры». А сокращение из-за реконструкции – реальная возможность приблизить цифры друг к другу, то есть избавиться от балласта. Результаты недавно прошедшей аттестации артистов будут учтены при составлении нового штатного расписания. Но одних, к примеру матерей-одиночек, уволить нельзя ни при каких обстоятельствах, другие, как Анастасия Волочкова, подстраховались нужными бумагами. Волочкова принесла справку о беременности на другой день после того, как аттестационная комиссия балета единодушно постановила в аттестации красавице отказать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
579
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
491

Другие новости