0
968
Газета Культура Интернет-версия

16.02.2005 00:00:00

Киану Ривз пустился во все тяжкие

Тэги: берлинале, кино, фестиваль


берлинале, кино, фестиваль Имидж утонченного юноши шел Ривзу гораздо больше.
Фото Reuters

Погода в Берлине в этом году – как сердце красавицы, что склонно к измене. То засияет солнце, то свистящая метель коварно подсказывает, что лучше никуда не выходить – но долг велит. Одно радует: не надо мокнуть под снегом, демонстрируя умопомрачительные декольте, как это приходится делать кинознаменитостям. С восхищением наблюдаешь за профессионально исполненным верчением китайской актрисы и члена жюри Бай Линь перед камерами на красной дорожке перед Берлинале Паласт на церемонии открытия – она была одета в одно сплошное декольте, лишь небольшие кусочки ткани прикрывали ее сзади и чуть-чуть спереди, очевидно, для разнообразия. Героическая профессия! По крайней мере, спроси здесь любого: «Что было интересного?» – восемь из десяти припомнят незабываемое декольте, двое из десяти – пару тех самых пигмеев, судьбу которых решал Режис Варнье в «Лицом к лицу». Кстати, невысокая темнокожая парочка держала себя вполне естественно и лаконично, что выражалось в полном отсутствии приклееных улыбок и прочей дежурной радости.

Зато совсем не лаконичен оказался на этот раз Киану Ривз, и напрасно – о его косноязычии ходят легенды. Ривз стал в некотором смысле героем дня, и его фото не сходят с первых полос местной прессы. Обычно идеально выбритый, гладко причесанный и тихо мурлыкающий Ки-Ки («Зовите меня просто Ки-Ки», – благодушно бросил он на пресс-конференции) явился в Берлин с недельной вороной щетиной, прической под ядерный гриб, набором фривольных шуток и запасом плейбойских улыбок. Он признался, что любит фестивали за возможность оттянуться там с хорошим кино. Учитывая, что Ривз пробыл в Берлине неделю и смотрел лишь фильм с собственным участием, можно поставить под сомнение его кинематографическую образованность. С грустью приходится признать, что имидж утонченного, слегка печального юноши шел ему больше.

Право, за последние годы ни на одном фестивале не довелось посмотреть столько фильмов, как на нынешнем Берлинале. И если почти за неделю не удалось узреть ни одного хорошего, то это еще не значит, что мировой кинематограф умер. Может, ты просто ходишь не в те точки. А «точек» здесь действительно много (разумеется, речь о кинозалах, не подумайте чего другого), и прокрутиться в них должно за эти дни порядка 350 фильмов. Во всяком случае, 4–5 фильмов в среднем успеваешь посмотреть за день – и столько же раз схватиться за голову и сердце. Те из журналистов, кто склонен к прямолинейности, после каждого (или почти каждого) просмотра, стоя на перекрестке здешних киношных дорог, хватают за рукав пробегающих мимо коллег с одним и тем же набором вопросов: «Что это было?», «Это пародия или всерьез?», «Кто все-таки в этом фильме гей? А-а, все... Спасибо» и т.п.

Вот, например, конкурсный фильм, которому истово аплодировали многочисленные немцы, – «Последние дни Софии Шоль» немца же Марка Ротемунда о схваченной и казненной антифашистке-подпольщице. Если бы не столь трагическая тема, не осталось бы ни малейших сомнений, что перед нами – классический образец пародии на советские и гэдээровские фильмы начала 70-х. Стойкая подпольщица с открытым лицом, бросающая в лицо судье в красной мантии (кто слышал о судах над антифашистами в годы Второй мировой и о судьях-гестаповцах в мантиях – откликнитесь) уверенные и отработанные соцреализмом фразы вроде «Меня убьете, но нас много», «Я счастлива, что погибаю за светлое будущее наших детей», «Как хочется хоть еще раз увидеть солнце!». Право, лучшую пародию на фильм о войне трудно придумать. Однако коллеги-кинокритики, как видно, оказались более сообразительными – в результате долгого хватания их за рукав они пояснили, что тут все более чем серьезно, просто фильм плохой – ну да, тогда действительно дело серьезно.

Если говорить об аплодисментах по национальному признаку, то оставшиеся в зале французы (представители остальных национальностей рассосались) рукоплескали «своему» Роберу Гедигяну за фильм «Идущий по Марсову полю» – об умирающем Франсуа Миттеране. Поаплодировать, конечно, есть чему: во-первых, поразительному портретному сходству Мишеля Буке с героем, во-вторых, его же виртуозной игре. В остальном – опять пришлось идти на перекресток и хватать коллег за руки с вопросом: «О чем это и зачем?» Может, у Сокурова спросить, он любит о предсмертных днях снимать.

В эти дни Берлинале расстреливает обойму «предсмертных» фильмов, снятых по принципу «почему бы и нет?». Между антифашисткой и Миттераном нас познакомили с историей палестинских террористов-смертников («Современный рай») – незамысловатой лентой, объяснившей, что быть террористом плохо. Ну наконец-то.

Остается завтра выйти на площадь с согревающими всякую русскую душу вопросами «кто виноват?» и «что делать?».

Редакция «Независимой газеты» благодарит за содействие ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
685
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2419
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1616
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1241

Другие новости