0
864
Газета Культура Интернет-версия

18.01.2005 00:00:00

Немного Андрей, немного Ромео

Тэги: пакетт, гастроли, балет


Приглашать иностранного гастролера на выступления в российскую труппу – дело в принципе хорошее. Особенно когда гость представляет знаменитую европейскую труппу. В этот раз возможность посмотреть танцующего иностранца предоставила труппа «Кремлевский балет» – в ее спектакле «Ромео и Джульетта» главную партию исполнил солист Парижской оперы Карл Пакетт. В родном театре он числится первым танцовщиком: это вторая ступень в балетной табели о рангах, высшая – «этуаль» (звезда»).

Появление Пакетта в Москве – результат сложного стечения обстоятельств. Шекспировский балет в Кремле идет в постановке Юрия Григоровича. Тот же хореограф не так давно возобновил свой давний спектакль «Иван Грозный» в Париже, роль князя Андрея Курбского станцевал Пакетт. И так впечатлился экзотическим драматизмом роли (которая, кстати, повысила внутритеатральное значение первого солиста Оперы – «после Курбского ко мне стали относиться серьезнее», говорит Пакетт), что стал раздавать интервью, в которых превозносил Григоровича и ругал постановки Нуреева («Нуреев ставил танцы для себя, Григорович – для всех»). Вдобавок парижанин публично проявил редкую в Европе вкусовую консервативность, с отвращением вспоминая свое барахтанье в сырой земле при исполнении «Весны священной» Пины Бауш.

Знакомство с русским хореографом имело естественное продолжение: Пакетт стал одним из трех студентов, набранных Григоровичем на собственный курс подготовки балетмейстеров в питерской Академии русского балета. После этого до московского выступления Карла оставался один шаг: глава «Кремлевского балета» Андрей Петров – давний соратник Григоровича.

Одобрительно рассуждая о балетах, в которых можно сыграть роль, а не просто танцевать, Карл явно подразумевал, что его незаурядный артистизм только и ждет подходящего балетного материала, чтобы проявиться во всей красе. Выступив в роли Ромео, Пакетт получил то, что увидел в спектаклях Григоровича, – «хорошо развитую главную лирическую мужскую партию» и танцы, где выражено «эмоциональное состояние персонажа и развитие его личности». Вот тут бы французу и развернуться. Но его выступление в «Ромео и Джульетте» оказалось откровенно неинтересным. И главное впечатление от этих гастролей – ощущение глобальной разницы двух исполнительских школ, французской и русской.

Российские рецензенты, видевшие Пакетта не только в Григоровиче, но и в Баланчине, отмечали в статьях «дистиллированную точность» француза и его манеру танца – «бедненько, зато чистенько». Когда Пакетт сделал Курбского в Париже, газета «Фигаро», наоборот, одобрительно писала: «артист снял чрезмерную утрированность характера» с роли русского диссидента XVI века. То есть, по французским понятиям, типичная для тамошних танцоров холодноватая сдержанность – самое то, даже если образ связан с историей далекой загадочной Московии и с мрачноватым мелодраматизмом постановки Григоровича.

Получив похвалу на родине, Пакетт с легким, надо полагать, сердцем слепил схожего с Курбским Ромео. Что в радости, что в печали нетемпераментный Пакетт был одинаков – любезный кавалер балерины, грамотный исполнитель классических па, красивый блондин, радующий девичьи взоры. Корректная сдержанность танца не поддерживалась ничем, и не потому, что актер Пакетт сознательно решил лепить образ из внешней невозмутимости, а потому, что танцовщик Пакетт не очень умеет играть, хотя и хочет. При этом не исключено, что в собственных глазах Карл выглядит как актер, рвущий страсти в клочья и сыгравший Ромео так, что зрителей прошибает слеза.

Возможно, из-за такого партнера Джульетта (хорошая балерина Наталья Балахничева) на этот раз тоже подрастеряла эмоции. И если б в пьесе Шекспира и в спектакле «Кремлевского балета» был счастливый конец, в Вероне поселилось бы милое, симпатичное семейство двух зануд.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
697
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
782
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
475
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
574

Другие новости