«Веселые ребята» на сцене Театра им. Евг. Вахтангова – шоу-бизнес в чистом виде.
Фото Михаила Гутермана
На сцене Театра им. Вахтангова сыграли премьеру мюзикла «Веселые ребята», работа над которым объединила продюсерскую компанию Ирины Апексимовой, аттракционную режиссуру петербуржца Виктора Крамера и музыкальные усилия Максима Дунаевского, взявшегося восстановить прелесть звучания мелодий своего знаменитого отца и придать сценарной канве мюзикловый глянец.
Самое важное завоевание этой премьеры состоит в том, что «Веселые ребята» – это первый из череды новейших московских мюзиклов, рожденный от инициативы именно театральных деятелей и сделанный ими же от начала и до конца. И «Чикаго», и «Норд-Ост», и «Нотр Дам де Пари», и будущие «Cats» – это мюзиклы с эстрадной доминантой, детища шоу-бизнеса со всеми вытекающими отсюда последствиями. К ним все равно стоит относиться как к примерам захвата эстрадой части театрального пространства и зрителя.
«Веселые ребята» сделаны в исключительно театральных традициях, отсюда полное отсутствие агрессивной рекламы и богатого пиара вокруг весьма недешевого проекта. И это отрадное завоевание – театру как консервативному организму всегда трудно делать новые шаги. Кесарю нужно было вернуть кесарево.
Театральность «Веселых ребят» заключается в изобретательной режиссуре выдумщика и фантазера Крамера, роскошных, меняющихся каждые пять минут декорациях, неплохом кордебалете и даже некотором намеке на актерский ансамбль. При весьма посредственном первом акте, который на премьере почему-то разваливался на глазах из-за огромного числа накладок, второй акт – в зимних тонах, со снеговиками, шубами в белом, припорошенном меху и сценой в Большом театре – прошел просто хорошо, под рев зала, восторженно принимающего положенные ему хиты «Как много девушек хороших», «Сердце в груди» и «Тюх-тюх-тюх».
Сценарий Эрдмана и Масса к фильму Александрова изрядно переписан под нужды современной сцены, и теперь в ностальгическом проекте совсем не чувствуется ностальгических нюансов и тем более никакой тоски по прошлому. Вместе с тем не видно и намеков на пародию на наше комсомольское вчера. В новом мюзикле нам ничего не напомнило о старом фильме, кроме перепетых песен и инсценированной анимации из фильма.
Троица исполнителей главных ролей была неровной. Сладковатый «городской мальчик» Дмитрий Харатьян, актер совершенно не театрального темперамента, которого все время хотелось увеличить, поместить в лупу «крупного плана», был бледным заменителем живого, подвижного утесовского героя. Продюсер «Веселых ребят» Ирина Апексимова пока не готова стать убедительной в комедийной роли безголосой певицы Елены – в ней живо все еще амплуа, навязанное ей Виктюком: невочеловечившаяся механическая кукла. В числе удач спектакля – Елена Крамер, сумевшая посоперничать с самой Любовью Орловой. Крамер будет выступать в этой роли в паре с еще одной изюминкой мюзикла – певицей Ириной Богушевской.