0
1056
Газета Культура Интернет-версия

21.09.2004 00:00:00

Две звезды на небосклоне

Тэги: большой, вишнева, малахов, балет


Много лет назад талантливый мальчик Вова делил комнату общежития при Московской академии хореографии с двумя способными приятелями – Лешей и Геной. Прошли годы, и Леша (худрук балета Большого театра Алексей Ратманский) вместе с Геной (зав. балетной труппой Геннадий Янин) пригласили Вову танцевать в Москве. А Вова (глава балета Берлинской оперы Владимир Малахов) выступил в столице со своей любимой партнершей Дианой Вишневой – она к нему в Германию регулярно ездит, а от Петербурга до Москвы балерине гораздо ближе.

Балетная ось Берлин–Петербург–Москва нацелилась в спектакль «Спящая красавица». Вишнева всего танцевала в шести редакциях балета, а Малахов в Америке–Европе и подавно собаку съел на «Спящих». Но вот московскую версию Юрия Григоровича ни Диана, ни Владимир не исполняли, так что этой принцессе Авроре пришлось запоминать новые мизансцены, а этому Дезире – разучивать новую вариацию принца.

Главные персонажи спектакля появляются на сцене не сразу – принцесса после длинного пролога, а принц к середине спектакля. В ожидании гостей зрители коротали время с родными московскими танцовщиками, которые, кажется, еще не отошли от расслабленности летних отпусков. Когда появилась Вишнева, ее успех нарастал от наспех станцованной выходной вариации до отделанного в деталях финального па-де-де. В итоге мы увидели настоящую Вишневу – народную любимицу, царицу гастролерш, улыбчивую примадонну балета.

Сложнее оказалось с Малаховым. Он вышел на сцену в умопомрачительных собственных костюмах – один черный в позолоте, другой белый с золотом. В покроях камзола прослеживалось что-то военное, отчего персонаж смахивал на юного генералиссимуса. Не очень удачно были взбиты волосы – попытка устроить на голове XVIII век. И, кажется, у Малахова оказалось не много времени, чтобы освоить редакцию Григоровича. Он явно не почувствовал себя органично и, чтобы скрыть это, незаметно ушел в иные миры. Сцена с видением Авроры до боли напоминала другой спектакль: малаховский принц, с душою прямо геттингенской, был похож на героя «Жизели» Альберта – та же отрешенность «от мира сего» и необъятное романтическое томление. В сцене свадьбы крайне серьезный Дезире был благовоспитан, учтив и сдержан на эмоции: всем видом он показывал, что на сцене не кто-нибудь, а без пяти минут император. С этой серьезностью Малахов переборщил – просто «вещь в себе» какая-то, а не принц из сказки.

Но самое странное, что вошедшая в анналы мирового балета необычайная станцованность дуэта Вишнева–Малахов в этой «Спящей красавице» сильно улетучилась. Балерина и премьер демонстрировали высший пилотаж по отдельности. Может быть, в напряженном графике международных звезд станет виден еще один просвет и они снова захотят вместе станцевать в Москве? И тогда появится не просто спектакль, а Спектакль?

В одном гости Большого театра совпали: Вишнева и Малахов перечислили гонорар от спектакля в фонд пострадавших в Беслане.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
698
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
783
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
475
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
574

Другие новости