Много лет назад талантливый мальчик Вова делил комнату общежития при Московской академии хореографии с двумя способными приятелями – Лешей и Геной. Прошли годы, и Леша (худрук балета Большого театра Алексей Ратманский) вместе с Геной (зав. балетной труппой Геннадий Янин) пригласили Вову танцевать в Москве. А Вова (глава балета Берлинской оперы Владимир Малахов) выступил в столице со своей любимой партнершей Дианой Вишневой – она к нему в Германию регулярно ездит, а от Петербурга до Москвы балерине гораздо ближе.
Балетная ось Берлин–Петербург–Москва нацелилась в спектакль «Спящая красавица». Вишнева всего танцевала в шести редакциях балета, а Малахов в Америке–Европе и подавно собаку съел на «Спящих». Но вот московскую версию Юрия Григоровича ни Диана, ни Владимир не исполняли, так что этой принцессе Авроре пришлось запоминать новые мизансцены, а этому Дезире – разучивать новую вариацию принца.
Главные персонажи спектакля появляются на сцене не сразу – принцесса после длинного пролога, а принц к середине спектакля. В ожидании гостей зрители коротали время с родными московскими танцовщиками, которые, кажется, еще не отошли от расслабленности летних отпусков. Когда появилась Вишнева, ее успех нарастал от наспех станцованной выходной вариации до отделанного в деталях финального па-де-де. В итоге мы увидели настоящую Вишневу – народную любимицу, царицу гастролерш, улыбчивую примадонну балета.
Сложнее оказалось с Малаховым. Он вышел на сцену в умопомрачительных собственных костюмах – один черный в позолоте, другой белый с золотом. В покроях камзола прослеживалось что-то военное, отчего персонаж смахивал на юного генералиссимуса. Не очень удачно были взбиты волосы – попытка устроить на голове XVIII век. И, кажется, у Малахова оказалось не много времени, чтобы освоить редакцию Григоровича. Он явно не почувствовал себя органично и, чтобы скрыть это, незаметно ушел в иные миры. Сцена с видением Авроры до боли напоминала другой спектакль: малаховский принц, с душою прямо геттингенской, был похож на героя «Жизели» Альберта – та же отрешенность «от мира сего» и необъятное романтическое томление. В сцене свадьбы крайне серьезный Дезире был благовоспитан, учтив и сдержан на эмоции: всем видом он показывал, что на сцене не кто-нибудь, а без пяти минут император. С этой серьезностью Малахов переборщил – просто «вещь в себе» какая-то, а не принц из сказки.
Но самое странное, что вошедшая в анналы мирового балета необычайная станцованность дуэта Вишнева–Малахов в этой «Спящей красавице» сильно улетучилась. Балерина и премьер демонстрировали высший пилотаж по отдельности. Может быть, в напряженном графике международных звезд станет виден еще один просвет и они снова захотят вместе станцевать в Москве? И тогда появится не просто спектакль, а Спектакль?
В одном гости Большого театра совпали: Вишнева и Малахов перечислили гонорар от спектакля в фонд пострадавших в Беслане.