В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошел сбор труппы. К сожалению, пропавший в Чехии главный балетмейстер Дмитрий Брянцев не нашелся до сих пор. В связи с этим директор театра Владимир Урин объявил о создании художественного совета, который в течение сезона будет осуществлять коллегиальное руководство балетом. По словам директора, новый орган управления будет решать все вопросы, ранее находившиеся в компетенции главного балетмейстера, – текущее и перспективное планирование, прием новых артистов, представление на звания и т.д. В состав совета под председательством Урина войдут заведующий балетной труппой Зураб Сахокия, заместитель директора по балету Александр Чванов и ведущие педагоги-репетиторы, бывшие премьеры театра: Маргарита Дроздова, Аркадий Николаев, Вадим Тедеев, Людмила Шипулина, Михаил и Галина Крапивины. При этом все постановки исчезнувшего главного балетмейстера сохраняются в афише, как и «генеральная линия» репертуарной политики – установленное соотношение классических спектаклей и опусов Брянцева.
Театр не теряет надежды на то, что главный балетмейстер все-таки отыщется, и в ближайшее время не хочет и не может принимать радикальные решения по смене балетного руководства. «Для нас главное – этический подход к ситуации. Мы будем ждать до конца нынешнего сезона», – говорит Владимир Урин. Если жизнь заставит, худсовет начнет искать кандидата на должность главного балетмейстера или (коль не найдутся достойные претенденты на должность) – художественного руководителя балета. По мнению Владимира Урина, главный балетмейстер творчески предпочтительнее, но «на вечное поселение мы брать никого не будем. На сборе труппы я объявил имя нового главного дирижера театра – им стал Феликс Коробов, который ставил у нас «Золотого петушка» и «Травиату». С ним заключен контракт на три года».
Худсовет принял решение отложить на следующий сезон намеченную было премьеру балета на музыку Рахманинова в декорациях Владимира Арефьева. Постановку до отъезда в Прагу готовил Брянцев – и не только довел работу до прогона, но и запечатлел созданное на видео. Если ситуация с Брянцевым не изменится к лучшему, в сезоне 2005–2006 гг. спектакль постараются довести до ума брянцевские ассистенты. Они же выберут одно из четырех рабочих названий спектакля. Другой проект Брянцева – сценическую версию его давнего комедийного телефильма «Моя прекрасная леди» – отменили совсем: замысел не успел продвинуться дальше эскизов декораций, написанных Валерием Левенталем. Пока неясно, кто будет делать «Спящую красавицу»: Музыкальный театр собирался включить в репертуар собственную редакцию этого классического шедевра. На сегодняшний день уточняется постановочная группа «Спящей», ведутся переговоры с постановщиками (с кем – пока не разглашают, известно лишь, что это будет отечественный хореограф), имена будут объявлены в конце года, перед большими гастролями балетной труппы в Лондоне. Кстати, театр вне зависимости от ситуации с Брянцевым (и по давнему согласованию с ним) собирается приглашать на работу «сторонних» хореографов, как российских, так и зарубежных, и в перспективе увеличить количество премьер.
Следующий сезон труппа надеется открыть в собственном обновленном здании: на 5 сентября 2005 года здесь планируют гала-концерт. Но в этом сезоне, в условиях генеральной реконструкции сцены, продолжится кочевая жизнь по московским театрам: шестого сентября – первая опера сезона («Мадам Баттерфляй» на Новой сцене Большого театра), а 7 сентября – первый балет («Лебединое озеро» в Театре Армии). Кстати, Новая сцена Большого будет в распоряжении Музыкального театра только до мая: после этого ГАБТу самому остро понадобится вторая площадка, потому что основное здание закроют на реконструкцию. По существующей договоренности между двумя директорами, Анатолием Иксановым и Владимиром Уриным, Музыкальный театр в порядке благодарности за предоставленные возможности играть спектакли на Новой сцене готов в свою очередь помочь «старшему брату» и предоставить свою отремонтированную сцену. Если «старший брат» попросит.