0
815
Газета Культура Интернет-версия

06.08.2004 00:00:00

Век нынешний и век минувший на сцене Авиньона

Тэги: авиньон, театр, фестиваль


Кроме официальной программы, так называемой «Ин», на Авиньонском фестивале есть еще что-то вроде внеконкурсного показа, который нарекли «Офф». Многие театралы приезжают специально на «Офф», считая, что здесь игра актеров – вне конкуренции. Всего за месяц в программе «Офф» показывают более 600 спектаклей. Театральные компании и студии съезжаются буквально со всей Франции, чтобы засветиться вблизи великих на Авиньоне. Это мощная реклама, за которую они платят немалые деньги, так как «Офф» в отличие от государственного «Ин» – мероприятие сугубо частное.

Город живет сценой и полностью погружен в мир театра. Раздается много критики в адрес постановщиков и исполнителей, спорят, например, о том, стоит ли досматривать нудный, посредственный спектакль до конца из элементарного уважения к актерско-режиссерскому труду или освистать и забросать труппу гнилыми помидорами.

На «Комические иллюзии» Пьера Корнеля в постановке Фредерика Фисбаха публика шла, чтобы насладиться несравненным языком великого классика. Спектакль откровенно разочаровал. Актеры действительно заучили текст Корнеля, но их постоянно прерывает ведущий, который дает объяснения старинных выражений, причем его реплики не только не помогают, но, наоборот, путают публику.

Черными красками рисует XXI век Родриго Гарсиа в пьесе «История Рональда, клоуна из Макдоналдса». Испанец с аргентинскими корнями, Гарсиа частый гость французских подмостков. «В обществе потребления существуют два полюса: продавец и покупатель, – говорит Гарсиа, – и каждый из них так и смотрит, как бы надуть другого. Западное общество живет в состоянии постоянной зажатости и в страхе. Миром манипулирует рекламный бизнес, который так же силен, как и политическая пропаганда. И на этом фоне главное занятие гомо сапиенса – потреблять, и потреблять, и потреблять. Вот такая невеселая картинка нашей планеты преподносится Родриго Гарсиа, естественно, в надежде попытаться усовершенствовать мир. «Иначе зачем вообще заниматься театром?» – задает риторический вопрос режиссер.

Новую форму театрального действа предложил французский писатель и драматург Оливье Кадьо и его неизменный режиссер-постановщик Людовик Лагард. Они творят драматический театр, в котором главную роль играет не слово, но тело актера, его экспрессия, движение, доведенное до хореографического совершенства. «Подобно боди-арту, зарождается что-то вроде вокально-объемного арта», – считает Оливье Кадио. Точного термина новому театру драматург еще не подобрал, но уверен, что его обязательно найдут. Пока же то, что происходит на сцене, он предпочитает называть поэмами. Пьеса посвящена историческому лицу, американской писательнице и коллекционеру Гертруде Штайн и ее верной компаньонке Элис Токлас. Роли, прямо скажем, неординарных дам великолепно исполняют актеры Филип Дюкен и Лоран Пуатрено. В спектакле есть третий персонаж – чрезвычайно пластичная фея, ее играет актриса Валери Дасвуд. Она попадает в дом к знаменитости и, выражаясь не столько словом, сколько жестом, всем своим гуттаперчивым телом разыгрывает неожиданные ситуации. Пластика двух мужеподобных дам и женственное начало феи – на таком контрапункте, на столкновении двух разных миров и завязана вся история.

Авиньон–Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1707
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1062
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
770
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1050

Другие новости