0
5671
Газета Культура Интернет-версия

28.07.2004 00:00:00

Анук ван Дайк: «Современный танец – это беби»

Тэги: анук ван дайк, хореография, танец


анук ван дайк, хореография, танец Анук ван Дайк надеется на русских интеллектуалов.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

– Анук, как давно вы наблюдаете за российским современным танцем?

– Около пяти лет.

– И каковы, на ваш взгляд, успехи?

– Очень интересные вещи здесь происходят. Когда я впервые приехала в Россию делать спектакль с «Провинциальными танцами», он назывался Am I out?, то была под очень большим впечатлением от работы Татьяны Багановой, ее танцовщиков Маши Козевой и Равиля Галимова, от их отношения к работе. Они очень быстро поняли мой стиль, философию и технику, которую я использую. Те же способности я чувствую и в Саше Пепеляеве. Думаю, что есть и другие российские хореографы, способные с равным эффектом воздействовать и на своих танцовщиков, и на публику.

– В чем разница статуса контемпорари данс в России и Голландии в глазах общественности и перед лицом государства?

– Положение в обществе очень похожее. Танец в наших странах находится где-то на границе общества и людей, которые им занимаются, это молодая форма искусства. В Голландии она немного старше, но по сравнению с драматическим театром это младенец, а классический танец – тинейджер. А вот отношения с государством у голландского танца совсем другие, нежели у российского. Правительство Голландии настроено обеспечивать танцовщиков медицинскими страховками, образовательными центрами, школами, площадками для выступлений, и оно делает это.

– Вам государство платит зарплату?

– Да. Хороший танцор может прокормиться своей работой. Но у нас высокий уровень конкуренции, поэтому приходится быть очень хорошим танцовщиком.

– Опишите, пожалуйста, обычный репетиционный или гастрольный день ваших танцоров.

– Мы начинаем классом каунтертехники в 10 утра, в 12 короткий перерыв, потом мы репетируем до 6 вечера, а если нам нужно обсудить технические вопросы, мы идем после этого в бар. На гастролях по Голландии, чтобы переехать из города в город, нужно всего 15 минут. Поэтому, где бы мы ни выступали в Голландии, после спектакля мы всегда возвращаемся домой. За границей график классов и репетиций обычный – мы много гастролируем, форму не теряем.

– О чем ваш новый спектакль STAU, который вы готовите с тридцатью российскими танцовщиками?

– Этот спектакль в работе, он все время меняется. Главное в нем – исследование понятий дистанции, степеней интимности, которые для всех людей очень разнятся, исследование понятия телесной комфортности. Первую версию мы делали в Амстердаме. В России вместо двух танцовщиков будет тридцать – те, кто зарегистрировался на этот проект через агентство российских театров танца «ЦЕХ».

– Как вы оцениваете уровень российских танцовщиков?

– Подборка довольно случайная – собрались люди с разным опытом.

– Какие имена российских хореографов вы выделяете?

– Таня Баганова – мой друг. Мне нравится ее способ мышления, она переносит русскую душу в другие пространства и делает это сказочно. Саша Пепеляев делает то же самое, но по-своему. Я видела много российских спектаклей – было очень интересно.

– Вы уделяете много внимания видео, музыке и свету или тело на сцене для вас важнее всего?

– Они все имеют равное значение. Особенно равноправны они в моей последней работе «Выпей меня». Что касается видео, любая моя работа начинается с видеообразов, но в итоге в спектакле они не остаются. Мне кажется опасным, что видео используется как обои, как непременный отвлекающий задник спектакля.

– Вы танцевали ведущие партии в спектаклях патриарха модерн-танца Мерса Канингема. Что вы вынесли из этого сотрудничества?

– Самое главное – ощущение и осознание времени, его длительности и протяженности.

– Кого из современных хореографов вы считаете наиболее интересными?

– Важен каждый хореограф, который сердцем делает свои спектакли и не попадает под влияние моды. Кто меня действительно вдохновляет, так это Кристоф Марталер, хотя он не хореограф и мы делаем совсем разные вещи. В его спектаклях всегда есть внутренняя музыка; это и сложно, и смешно, и очень умно.

– Почему голландский современный танец так высоко котируется в мире?

– Была возможность построить школы, которые открыты и для иностранных студентов, благодаря чему все время циркулируют идеи и новые танцевальные направления.

– Как вы оцениваете перспективы России в этом смысле?

– Россия велика – наверняка в ней немало талантливых интеллектуалов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3181
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3551
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2593
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4577

Другие новости