Актриса Инга Оболдина и режиссер Гарольд Стрелков в глазах театральной общественности давно воспринимаются как единое целое. А все потому, что, познакомившись в ГИТИСе на курсе Петра Фоменко, они поженились и с тех пор редко расстаются. Инга играет в спектаклях Стрелкова «Сахалинская жена», «Начиталась Чехова», «Фантазии Ивана Петровича». Но и раздельные работы приносят творческое счастье и удачу: широкий зритель полюбил Оболдину за роль второй стюардессы в фильме Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка», а за роль Вари в спектакле Някрошюса «Вишневый сад» Инга Оболдина получила престижную премию имени Станиславского. В спектакле «Мата Хари» по пьесе Елены Греминой «Глаза дня» Инга снова работает с мужем.
«Мата Хари» – первый из новых спектаклей в сегодняшней Москве, где удачно используется анимация и немое кино, ведь по сюжету в судьбе Маты Хари не последнюю роль играет звезда немого кино немка Клод Франс (в исполнении блестящей молодой актрисы Ксении Караевой). Хронология событий, душевные страдания Маты Хари, на наших глазах из чувственной необразованной сингапурской принцессы превращающейся в железную суперженщину, отданы на откуп целлулоиду и мягкому карандашу, чьи каракули и нарисованные слезы по мере необходимости стирает чья-то рука. На сцене восседает в подушках и роскошных одеждах, царит и танцует непроницаемая, великолепная женщина, однажды взявшая псевдоним Мата Хари, который переводится с малайского как «глаза дня» – поэтический образ солнца.
Она слепит своими лучами всех приближающихся к ней мужчин, и они не могут разглядеть за внешним фасадом, непробиваемым после расставания с мужем, ирландским офицером, служившим в Сингапуре, просто женщину, которая хочет любить и быть любимой. Вместо этого Мата Хари осыпаема деньгами за свои волшебные танцы и порицаема за легендарное распутство, которого нет и в помине – она чудовищно одинока. Именно одиночество и желание выговориться погубят ее, когда агент разведки пошлет к ней свою невесту, звезду немого кино Клод Франс.
Актерские работы Инги Оболдиной, выучившейся танцевать животом, и Ксении Караевой, сломавшей стереотип представления о звездах немого кино как великолепных ледышках, заслуживают особого внимания. Спектакль идет на двух площадках – в центре «На Страстном» и на сцене театрального дома «Старый Арбат». Благородная архитектура арбатского дома, бывшего театром-студией Книппер-Чехова, племянника Антона Чехова, великолепная акустика делают свое дело: спектакли в этом зале кажутся более удачными.