0
755
Газета Культура Интернет-версия

30.04.2004 00:00:00

Сны безумного программиста

Павел Голубев

Об авторе: Павел Голубев - арткритик.

Тэги: фотобиеннале


Выставочные площадки Москвы заполнила фотография. Пятая международная фотобиеннале прочно приковала к себе внимание, и, казалось бы, все желающие в эти дни посмотреть что-нибудь «художественное» неизбежно будут обречены на созерцание разного размера снимков. Именно так бы оно, наверное, и было, если б Французская ассоциация содействия искусствам (AFAA) не представила в Центральном доме художника проект под названием «Цифровое Арт Видео» (впрочем, в рамках того же самого фотобиеннале).

«Цифровое Арт Видео» – подборка работ зарубежных художников, работающих в области сетевого искусства. Нет-арт появился сравнительно недавно, создается при помощи современных компьютерных технологий и ориентирован в основном на размещение и репрезентацию в интернете. В ЦДХ же, конечно, установлены две большие плазменные панели.

Россия не может похвастаться большим числом известных сетевых художников. А пик острого интереса к нет-арту уже миновал (хотя это не значит, что этот вид искусства больше не развивается) и сейчас начинается своеобразное осмысление пути, который прошел этот вид искусства. В сущности, «Цифровое Арт Видео» – подборка видеороликов, сделанных в различной манере и отражающих многообразие техник нет-арта.

Когда сетевое искусство только зарождалось, внутри него было заметно увлечение достижениями высоких технологий. Когда смотришь на «Цифровое Арт Видео» складывается скорее обратное впечатление: налицо демистификация хай-тека, порой – даже страх перед ним. В этом отношении характерен фильм «Зеркало смерти» группы «Kolkoz». Сначала идут кадры съемки интерьеров дома бытовой аналоговой видеокамерой; затем – те же интерьеры, но уже представленные в компьютерной графике. Зритель переносится в похожую на знаменитый «Doom» компьютерную игру и в определенный момент перестает понимать кто он: «охотник» или тот, на кого охотятся. Применяя самую разнообразную технику съемки (вплоть до анимации), художники, очевидно, стремятся показать изнанку виртуальной реальности. «Бойся того, что есть у нас сегодня», – предупреждает один из титров.

Отдельные приемы сетевого искусства уже вполне устоялись, стали общим местом. Так, нередко в кадре появляется курсор, воплощающий «упорядочивающее», «координирующее» начало фильма и, таким образом, носящий сюжетообразующую нагрузку. Притягивает внимание и странная медитативность этих роликов: плавно трансформирующиеся предметы, медленно меняющиеся цвета – все это словно пришло из снов безумного программиста.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1470
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1496
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1222
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
771

Другие новости