0
1049
Газета Культура Интернет-версия

16.02.2004 00:00:00

Женский портрет в интерьере

Ольга Романцова

Об авторе: Ольга Алексеевна Романцова - театральный критик, сотрудник литературной части театра "Школа драматического искусства"

Тэги: сац, опера, театр


Реконструкция здания Театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко на время превратила его артистов в бродячую труппу - спектакли играются на чужих сценах. Тем не менее руководство театра не отказалось от серьезных репертуарных планов. Первая из двух намеченных на этот сезон оперных премьер – «Тоска» Дж.Пуччини прошла на сцене Детского музыкального театра им. Натальи Сац.

Режиссер Людмила Налетова еще пару лет назад в «Мадам Баттерфляй» доказала, что умеет работать с певицами, создавая на сцене выразительные и запоминающиеся женские портреты. Теперь ее галерею пополнило изображение Флории Тоски – примадонны одного из римских оперных театров.

Ни одну оперу Пуччини не связывал так тщательно с историческими и географическими подробностями. В либретто обозначены места действия – реальные римские достопримечательности, и время – июнь 1800 года. Первое действие происходит в тот день, когда войска Наполеона были разбиты на севере Италии. Впрочем, те, кто посмотрит новую «Тоску», вряд ли догадаются об этом. Налетова вместе с художником Еленой Степановой сделали предельно условный интерьер: несколько занавесей, расписанных черно-белым узором, маленький пандус, торчащая в центре сцены колонна и экран на заднике, который окрашивается в разные цвета. В том же русле условны мизансцены. Единственное режиссерское нововведение – Тоска не бросается с крепостной стены, а закалывается кинжалом (хотя прыгать в этом абстрактном пространстве ей, собственно говоря, неоткуда и некуда). Временами кажется, будто смотришь не постановку, а концертное исполнение оперы. От этого впечатления не спасают даже разбросанные там и сям многозначительные намеки: мальчик-пастушок из третьего действия появляется перед началом второго акта, одетый в длинную красную мантию. В третьем действии он меняет мантию на длинные белоснежные одежды. Экран то сужается, то расширяется, в драматических эпиходах из светло-серого становится густо-красным, а в сцене смерти Каварадосси красный квадрат на глазах начинает уменьшаться, и задник приобретает траурный черный цвет.

Но описанные выше символы выглядят скорее декоративно. Режиссерские размышления на тему страсти и смерти мало что добавляют к содержанию оперы. Зато женский портрет по обыкновению удался. Тоска (Ирина Ващенко) – страстная и чувственная красавица и в то же время настоящая примадонна, полная внутреннего достоинства. Ей усиленно помогает оркестр: дирижер Вольф Горелик наполняет музыку Пуччини южными страстями. Примадонна с самого начала предвидит свою трагическую судьбу, и ее обаяние действует на партнеров. Если на сцене Тоска, Каварадосси (Михаил Урусов) становится менее сладким и певучим. А тяжеловатый и равнодушный злодей Скарпиа (Евгений Поликанин) хоть немного оживляется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Неведение о семьеведении

Неведение о семьеведении

Сергей Никаноров

0
1436
Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
2578
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
2930
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
2801

Другие новости