Вячеслав Полунин пытается угнаться за настоящим искусством.
Фото автора
Назначая презентацию своей выставки "Чудные люди" (с ударением неизвестно на каком слоге), художник Владимир Любаров и не предполагал, что она совпадет с открытием на всех этажах ЦДХ рождественской антикварной ярмарки. Картины, ювелирные украшения, мебель, меха, книги - через все это надо было пройти, чтобы достичь необыкновенно живописных любаровских людей.
Когда-то, в советское время, Владимир Любаров был известным книжным графиком, делал иллюстрации к Гоголю, Лему, Стругацким, Распе. Был главным художником баснословной в годы застоя "Химии и жизни". Потом жизнь пошла рысью, прежнее кончилось вместе с книжными иллюстрациями, и Любаров занялся совершенно ни на что не похожей станковой живописью. Переехал в деревню Перемилово и стал изображать якобы народную жизнь, а на самом деле - как и положено настоящему художнику - свой миф о народной жизни.
Не случайно роскошный любаровский альбом "Русские пословицы", сделанный в этом жанре ироничной и доброй небывальщины, разошелся в Великобритании, США, а затем и по всей Западной Европе.
А вслед за "Деревней Перемилово" пошла серия картин "Город Щипок" и, наконец, "Еврейское счастье" - иудеи-ортодоксы, пустившие корни в самой что ни на есть российской глубинке. Шагала мы уже видели и представляем. Так вот у Любарова - все свое и другое: дурацкое, нежное, фантастически реальное. Шолом-Алейхем, умноженный на Исаака Башевиса Зингера и возведенный в степень самого Владимира Любарова.
Нынешняя выставка в ЦДХ соединила "русскую" и "еврейскую" серии, и, надо сказать, чувствуют они себя друг с другом преотлично. Точно так же, как и гости, пришедшие на вернисаж, среди которых была актриса Барбара Брыльска, академики живописи Наталья Нестерова и Татьяна Назаренко, клоун Вячеслав Полунин, актер Лев Прыгунов.