Ананиашвили и Альбер дают стимул новым дарованиям.
Слово "звезда", как известно, имеет два значения: прямое (небесное светило) и переносное (знаменитая личность в искусстве). Оба смысла обыграны в новой балетной премии "Звезда", которая будет вручаться начинающим московским танцовщикам от Нины Ананиашвили и швейцарского дизайнера-ювелира Жильбера Альбера. Балерина учредила ежегодную награду для лучшего выпускника (или выпускницы) Московской академии хореографии. Знаменитый швейцарец, лауреат десяти ювелирных "Оскаров" международного алмазного конкурса "Де Бирс", предоставил драгоценный символ награды: танцующая "кружевная" звезда из розового жемчуга на черном постаменте. Победители - выпускники балетной школы получат знак победы - ее маленькую копию. Сама звезда будет храниться в Большом театре, директор которого Анатолий Иксанов активно поддержал инициативу - уж кто-кто, а ГАБТ кровно заинтересован в хороших танцовщиках, каждый год принимая в штат балетной труппы лучших выпускников академии. Вместе с последней Большой театр входит в состав учредительного совета премии.
Идея награды для вчерашних балетных школьников возникла спонтанно, во время беседы Ананиашвили с Альбером на весенней выставке его изделий в Успенской звоннице Кремля. Оказалось, что автор необычайных асимметричных украшений (кости динозавров, морские раковины, обломки метеоритов и рубины с бриллиантами - все вместе) интересуется балетом, но при этом почему-то уверен, что все великие российские балерины окончили питерскую Академию имени Вагановой. На его вопрос "Вы учились в Петербурге?" удивленная Ананиашвили ответила: "Нет, в Москве", - чем вызвала встречное удивление собеседника: "На Западе все знают про петербургскую школу, а о московской мало что слышно". Когда Альберу назвали знаменитых московских артистов Плисецкую, Васильева, Бессмертнову, Стручкову, Фадеечева, Лавровского, Максимову - он сдался. И тут собеседникам осталось полшага до идеи поощрения наиболее подающих надежды учеников "малоизвестной" московской балетной школы (кстати, отмечающей в этом году 230-летие).
Чтобы исключить кривотолки, определять лучшего выпускника и (или) выпускницу будут не Ананиашвили или педагоги московской академии, а независимое жюри из столичных балетных критиков (в числе которых и обозреватель "НГ"). Награда найдет своего героя на выпускном концерте академии, который традиционно проводится в начале лета на сцене Большого театра.