0
970
Газета Культура Интернет-версия

17.10.2003 00:00:00

Ни шагу без Нуреева

Тэги: нуреев, юбилей, концерт


Идея отметить двойную памятную дату Рудольфа Нуреева, 65-летие со дня рождения и десятилетие со дня кончины, пришла в голову не только организаторам московского гала-концерта. Это мероприятие - российская точка в глобальном, длившемся год международном торжестве в честь балетной легенды, начало которому положили гала в Париже, Милане и Вене. Московские организаторы, несомненно, хотели привести вечер под названием "Бриллианты мирового балета" в соответствие английской поговорке "Last but not least" (последний по очередности, но не по значению). Частично это удалось. Впечатлили редкие кадры из фильма 1964 года "Нуреев в Сполето". Заинтересовали солисты из Америки, Дании, Франции, Австрии, среди которых не было плохих танцовщиков (правда, некоторые привезли маловразумительную хореографию). Когда б еще мы имели возможность обдумать нюансы Нуреева-хореографа, если б не танец французских звезд Жозе Мартинеса, Аньес Летестю и Вильфрида Ромоли? Они привезли па-де-труа из нуреевского "Лебединого озера", в котором в танец принца и Черного Лебедя вмешивается Злой гений; а солисты Венской оперы Симона Ножа и Джузеппе Пиконе показали па-де-де из того же спектакля, предоставив шанс сравнить трактовки. И где бы мы смогли увидеть один из лучших балетов ХХ века - "Павана мавра", если б эту камерную версию "Отелло" не исполнили (хоть и вяло) четыре солиста Балета Бордо?

Подобные гала-концерты хороши открытиями: то неизвестные танцовщики приедут, то свежую хореографию увидим, то вроде бы давно известные исполнители раскроются с неожиданной стороны. Новые для Москвы артисты - бывшие граждане СНГ Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский. Их веселый номер на музыку Россини показал, что не зря этих солистов Киевской оперы сделали ведущими танцовщиками Американского балетного театра. Новые танцы - современная жесткая мелодрама на музыку Жака Бреля в броском исполнении дуэта из Сан-Франциско (Юрий Посохов и Лорена Фэйхо) и тонкое сочинение Уильяма Форсайта "Свингерлэнд", посвященное хореографом своей покойной жене. Новый дуэт - Сергей Филин из ГАБТа и Наталия Ледовская из Музыкального театра, специально объединившиеся для нуреевского гала, чтобы станцевать "Сильфиду". Кстати, Филин выступил в один вечер со своим будущим начальником. В современном опусе "Кочевники" Алексей Ратманский (пока еще не худрук балета ГАБТа, а солист Датского королевского балета) вместе с отличной партнершей Мари-Пьер Греф в очередной раз заставил пожалеть, что собирается заканчивать исполнительскую карьеру.

В общем, если бы не сусальные "Суворовцы" от детишек из Академии хореографии (зачем в память антисоветчика Нуреева ставить в афишу программно советский балетный номер?) и не явно коммерческое меховое дефиле перед вторым действием, концерт можно было бы считать вполне удавшимся. Но предлог организаторов (мол, Нуреев меха любил и сам их показывал на подиуме) публику не убедил. Крики "позор!" и "издевательство над памятью Рудольфа" в какой-то момент рисковали превратить вечер в скандал. Но после этого казуса было много интересных танцев. И аплодисменты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
509
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
574
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
354
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
443

Другие новости