0
671
Газета Культура Интернет-версия

13.10.2003 00:00:00

Медитация с дискотекой

Тэги: фестиваль, танец, балет, лебедь


Балетная жизнь Москвы уплотнилась до предела - в один вечер два танцевальных мероприятия, и оба гастрольные. В Международном доме музыки - выступления труппы современного танца Гонконга. В театре "Школа драматического искусства" - сольная программа Педро Пауэльса из цикла "Месяц современного французского танца в Москве". Хорошо хоть, что танец Педро перенесли на девять часов, и, если удрать с последних гонконгских эпизодов, можно было успеть на программу Пауэльса "Лебедь и т.д.". Название означает восемь вариаций на тему "Умирающего лебедя" в постановке восьми хореографов-женщин и в исполнении танцовщика-мужчины. Не новая в балете идея мускулистого, без "рюшечек", антиженственного Лебедя, окрашенная в данном случае еще и феминистским принципом отбора постановщиков, дала в итоге интересное качество. Шедевров среди показанных "Лебедей" не наблюдалось, но было интересно сравнивать интерпретацию музыки Сен-Санса в разных лебединых образах (и вытекающих из них аллегориях). Впрочем, женщины-хореографы, как одна, ассоциировали Лебедя с протестом против судьбы и подали его существом гордым и борющимся. Иногда символическая птица напоминала революционера на баррикадах или антиглобалиста на демонстрациях, были лебеди-философы, лебеди-проповедники и лебеди-мизантропы. А исполнитель Педро Пауэльс в принципе может вытянуть любую хореографию, настолько гибко и красиво движется его тело.

Совсем другое зрелище ожидало на гонконгской программе. Азиатская труппа состоит из спортивного облика юношей и девушек, которые активно пропагандируют танец в широких гонконгских массах - общественные уроки танца, широкие образовательные программы и все такое прочее. Популяризаторская направленность, как и спортивная подготовка исполнителей, напрямую отражается на спектаклях: они больше похожи на постановку в честь открытия Олимпийских игр, чем на балет. Плюс мировоззренческая несокрушимая наивность, всегда удивляющая западного зрителя. Откуда она берется, понятно: это сегодняшняя форма существования очень древнего, мифологического мировоззрения, цельного, как скала, без рефлексии и сомнений. То есть рефлексия пытается себя обнаружить, но очень уж буквально: в балете "Ветер и огонь Китая" хореограф Вилли Цао напрямую, нос к носу, сталкивает что-то древнее, медитативное (медленный танец в белых хламидах) и современное (быстрые, под мотивы местного хард-рока, пляски иллюстративного толка - на сцене толпа из дискотеки с мобильными телефонами, плейерами, микрофонами и компьютерами в руках). Другой опус из Гонконга, "Девять песен", другим путем стремится все к той же цели - соединить богатую историю Китая с новым пластическим языком. Здесь отанцованы древнейшие мифы, и если вы не знаток таковых и не чувствуете соль фразы из программки "Ши на белой черепахе преследует рыбу Вень", вам придется туго. Если же не вникать в суть "ши" и не требовать глубины от хореографии, а просто рассматривать "безукоризненный физический контроль" исполнителей, - получите удовольствие, сравнимое с выступлениями хорошего ансамбля эстрадного танца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
509
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
574
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
355
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
444

Другие новости