0
671
Газета Культура Интернет-версия

22.09.2003 00:00:00

Кремлевская крестьянка

Тэги: жизель, балет, кремль


Без "Жизели" никак нельзя. Если этого старинного спектакля в репертуаре театра нет, то театр - как будто недоделанный. Вот и Андрей Петров, глава "Кремлевского балета", тоже заскучал в отсутствие прекрасной крестьянки, умершей от мужского вероломства. Действительно, в Большом "Жизель" идет, в Музыкальном театре - идет и в труппе Касаткиной и Василева числится. Значит, и "Кремлевскому балету" отставать негоже. И ничего, что репертуар столичных театров приводится к общему знаменателю. "Жизель" - это всегда афиша, публика, касса. Громадный аквариум Кремлевского дворца трудно заполнить публикой, если это не попсовый концерт. А красивая и трогательная "Жизель" - притягательный магнит.

Кто только не редактировал этот романтический спектакль XIX века, впервые поставленный в Парижской опере! Глава "Кремлевского балета" не удержался от соблазна увидеть свое имя на афише рядом с авторами - Жаном Коралли и Жюлем Перро, вместе с великим редактором - Мариусом Петипа. Для этого Петров малость убрал там, немного прибавил здесь, но в принципе скроил спектакль, в котором доминантно сохранены все нетленные эпизоды и всемирно известная хореография. Ну досочинил нынешний редактор танцы в первом акте для главного мужского персонажа - графа Альберта, героя-любовника, обманщика деревенских девиц. Ну заставил излишне пританцовывать солдатско-дворянскую средневековую массу в первом действии. По сравнению с тем, что некогда сотворил Владимир Васильев с "Лебединым озером", нынешняя "Жизель" - верх корректности. Да и нежные, в духе волшебной сказки, декорации Станислава Бенедиктова удачно обрамляют грусть мелодрамы своею золотисто-зеленой гаммой - точно наступила осень Средневековья. (Странно только, что могилы во втором акте решили сделать мобильными: когда воткнутые в землю кладбищенские кресты неожиданно начинают разъезжаться в разные стороны, зрителей сначала разбирает оторопь, а потом - неуместный смех.)

Этот балет ставился в расчете на главную приму "Кремлевского балета" - Наталью Балахничеву, действительно хорошую балерину, которая здесь сыграла сама себя. Эта Жизель - существо стеснительное и ненавязчивое, но полное тихой прелести. Даже ее невыворотные "выбросы" ног в дуэте первого действия кажутся не неправильно исполненным балетным па, а стыдливостью юной девственницы, не смеющей выполнять "неприличные" кунштюки. Вместе с тем танцевальная манера Балахничевой, когда каждый жест весомо материален, не тяжел, но по-земному основателен, больше подходит первому, деревенскому, акту "Жизели" и меньше - второму, "потустороннему", действию. Эта виллиса (невеста, умершая до свадьбы, существо, восставшее ночью из могилы) меньше всего могла похвастаться романтической бесплотностью и фирменным знаком Жизели второго акта - продленными вдаль арабесками, знаменитыми "истаивающими" позами.

Предлагаем считать новую версию балета народно-демократической, специально поставленной для тех, кто не может купить дорогой билет в Большой театр, но хочет увидеть классический балет, сидя в партере за 50 рублей. В таком контексте не так ужасно воспринимается на самом деле жуткое (да еще искореженное динамиками) воспроизведение музыки Адана силами Президентского оркестра. И достаточно корявый кордебалет вкупе с ученически танцующим Альбертом (Сергей Смирнов) пережить можно. Как и проблемные цветовые сочетания в костюмах Ольги Полянской. Новая постановка так же уместна в массово посещаемом Кремлевском дворце, как новый ковролин, которым после летнего ремонта покрыли пол в зрительном зале. Теперь желтые полы (взамен бывших покрытий красного цвета) гармонируют с коричневым занавесом и бежевыми стенами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
506
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
571
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
351
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
440

Другие новости