Снимки были сделаны российским фотографом Сергеем Прокудиным-Горским (1863-1944). Этот ученый и художник, один из основателей цветной фотографии, в начале XX века решил создать фотопанораму Российской империи. В этом его поддержал император Николай II, который предоставил ему переоборудованный в фотолабораторию императорский железнодорожный вагон, в котором с 1909 по 1915 год фотограф побывал в 11 губерниях и регионах России. Цветную фотолетопись Российской империи воплотить не удалось из-за мировой войны, а затем революции. Прокудин-Горский, взяв с собой сделанные снимки, был вынужден эмигрировать. Скончался он в 1944 году в Париже.
В 1948 году Библиотека конгресса США приобрела у его наследников все 1800 негативов. Именно с них при помощи разработанного американским ученым Уолтом Франкхаузером дорогостоящего метода "цифровой хроматографии" были сделаны уникальные цветные фотографии. Снимки на аппарате Прокудина-Горского запечатлевались на стеклянных негативах, при этом в очень быстрой последовательности делалось три снимка с красным, зеленым и синим фильтрами. Франкхаузер сумел сложить три монохромные "картинки" в одну полихромную. С помощью сканирования при очень высоком разрешении подлинные авторские диапозитивы превратились в компьютерные файлы - красный, зеленый и синий - по системе Прокудина. Потом их совместили, цифровым методом "нанизав" друг на друга, и с откорректированного файла стало возможным печатать фотографии.
Фотограф снимал железные дороги и корабли, заводские цеха и мосты, православные храмы, украшенные фресками, мечети и медресе, амбары и поместья, села Средней России, горного Кавказа и станы кочевников Азии, правителей и обычных людей, хлопковые поля и чайные плантации. На снимках поразительного качества можно впервые увидеть в цвете, как выглядел Ипатьевский монастырь и его алтари в 1910 году, какими были Суздаль и Тобольск в 1912 году. Прокудин-Горский сделал в 1911 году первый цветной фотопортрет Бухарского эмира и множество портретов других людей - от монахов до деревенских детей, сфотографированных им в различных уголках империи. Есть на выставке и автопортрет Прокудина, присевшего на камне у горного ручья.