0
1183
Газета Культура Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

К северу в Исландию

Тэги: ашкенази, концерт, исландия


Среди наиболее заметных перекличек музыкального года - прокофьевские программы Рождественского, Полянского и Гергиева; "Фантастическая симфония" Берлиоза в интерпретациях Кента Нагано и Шарля Дютуа; масштабные раритеты Малера, Шенберга и Рихарда Штрауса, знаменующие рождение экспрессионизма; еще один подобный лейтмотив обозначил концерт Владимира Ашкенази, состоявшийся в консерватории в минувший понедельник.

Вместе с камерным оркестром Рейкьявика Ашкенази выступил как солист и дирижер, исполнив фортепианные концерты Моцарта и Бетховена, а также сочинение "Mosk" исландского композитора Торкеля Сигурбьернссона, написанное специально для Москвы (на премьеру прибыл и сам автор). Перекличка получилась как минимум тройная: во-первых, в начале сезона Ашкенази уже выходил на сцену Большого зала, приехав вместе с Лондонским филармоническим оркестром; во-вторых, на сей раз он сыграл Первый концерт Бетховена, звучавший здесь же месяцем раньше в исполнении Михаила Плетнева; в-третьих, Плетнев играл Бетховена с оркестром японского радио и телевидения NHK, который со следующего сезона возглавит не кто иной, как Ашкенази.

Важное место в программе проекта (который имеет шанс доехать и до Москвы) занимает симфония Шостаковича "Бабий Яр"; Ашкенази рассказал на пресс-конференции, как тридцать лет назад в одном и том же концерте прозвучали "Бабий Яр" и Первый концерт Бетховена в его исполнении. Увлекшись, дирижер стал в подробностях вспоминать историю создания и премьеры "Бабьего Яра" - говорить об этом ему было явно интереснее, чем отвечать на вопросы, половина которых не имела отношения к музыке. Впрочем, маэстро был терпелив и охотно обсуждал любые темы, показав себя незаурядным артистом разговорного жанра.

В этой роли Ашкенази неожиданно выступил и на концерте, поблагодарив московскую публику за теплый прием, извинившись за отсутствие номеров на бис, а также дав комментарий к опусу исландского композитора - несколько однообразному, но не успевшему утомить за десять минут звучания. Слушать, что и как говорит маэстро, оказалось интереснее, нежели воспринимать его игру, и для Ашкенази здесь нет ничего обидного: из его ответов на вопросы журналистов было ясно, что дирижирование на данный момент занимает его куда сильнее, нежели фортепианная игра. Заключительные части обоих концертов прозвучали энергично и зажигательно, однако в целом и Бетховен и Моцарт были исполнены выхолощенно и вяло. Особенно обидно было за вторую часть моцартовского концерта, из которой пропали глубина и драматизм.

Пускай маэстро играл скучновато, но его преданность музыке и наличие контакта с публикой не вызывали сомнений. Если проект "Тоталитаризм и музыканты" доедет до России, ему обеспечено одно из первых мест среди центральных событий следующего музыкального сезона.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1210
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1394
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1514
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3722

Другие новости