Пол в Москве, Пол - на Красной площади. Там, где всего круглей Земля.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
"Параллельные линии" можно продолжить, искать и находить забавные сходства и "знаки": например, сказать, что у нас "любить умеют только мертвых", то есть что вчерашним кумирам всегда проще пробить дорогу, сами они понятнее и песни их - понятнее. "Тату", как известно, заняли на "Евровидении" третье место, хотя, как считают специалисты, выступали не слишком удачно. Но и такого их выступления оказалось достаточно, чтобы "заткнуть за пояс" Аллу Борисовну Пугачеву, которая несколько лет назад вошла лишь во вторую десятку "Евровидения".
Маккартни вышел на сцену в пиджаке и джинсах, примерно так же были одеты и "татушки" во время своего рижского выступления. И этой своей скромностью дуэт шокировал публику. Маккартни же никого не шокировал - ни одеждой, ни вопросом, заданным Путину во время прогулки по Кремлю: он спросил, где здесь бывал Григорий Распутин.
И все же не будет преувеличением: Красная площадь в минувшую субботу вошла еще в одну историю - в историю рок-н-ролла. Битломаны дождались. И семьями стекались с четырех сторон к месту концерта Пола Маккартни.
К подъезжавшему черному лимузину сэра Пола, приехавшего на проверку звука, репортеры бежали, как к последнему поезду в своей жизни.
Ничто не отличало живого Маккартни от того, каким мы видели его на фотографиях и в телесюжетах последнего времени. Энергичная мимика, моментальные ответы на тривиальные вопросы (а какими еще они могли быть?!). Впрочем, чего еще мы не знаем о Поле? Добродушная ирония, "свой в доску" парень.
Все возрастные категории заполнили Красную площадь (хотя, говорят, продать все билеты организаторам так и не удалось). В VIP разместился столичный политический и художественный бомонд: от президента России Владимира Путина и мэра Москвы Юрия Лужкова до Андрея Макаревича и Евгения Маргулиса, Аркадия Укупника и Валентина Юдашкина. Задерживающегося Маккартни предупреждали костюмированные импровизации танцовщиц. На 47-й минуте в красном пиджаке появился Он.
Все началось с "Hello Good Bye". Восторженными приветствиями толпа заглушала самого Пола, по всему выходило, что одного вида было достаточно. Маккартни вполне мог бы не петь, зрительской любви от этого не стало бы меньше. Ностальгирующей толпе вполне доставало и этого - пусть и на расстоянии, то есть в определенном отношении виртуального, - общения.
После третьей песни Пол заговорил по-русски, косясь в бумажку: "Привет, ребята! Добрый вечер, москвичи!" Еще несколько фраз прозвучало впоследствии, в течение почти двух с половиной часов концерта. "Back in USSR", что легко можно было предположить, пришлось петь два раза.
Немолодые и наверняка сдержанные в повседневной жизни люди тут отплясывали под звуки с детства (или с молодости) знакомых мелодий. Только как бы они ни прыгали, за происходящим на сцене все равно приходилось наблюдать "по телевизору" - глядя на огромные экраны, транслировавшие Пол-real-show. Зато звук был замечательный.
Дождались.