Озон, такой веселый, такой приятный и талантливый.
Фото Reuters
- Месье Озон, вы, кажется, повзрослели?
- Ну не знаю, не знаю. Вряд ли. Просто мне вдруг захотелось сделать что-то серьезное, связанное с интеллектуальными и нравственными проблемами. Впрочем, все мои предыдущие фильмы тоже об этом, но не все хотят это признавать.
- Французская критика, видевшая "Бассейн" в Париже, уже успела похвалить фильм┘
- Верно, меня почти не ругали, хотя я уже привык к критическим стрелам со стороны ваших коллег. Кстати, очень волнуюсь, как примет мой фильм иностранная пресса, можно ведь чего угодно ожидать. Но в любом случае я счастлив, что оказался в Каннском конкурсе, счастлив, что приехал сюда с Шарлоттой Рэмплинг и Людивин Санье, чудесными актрисами, которые у меня снимались, которых я очень люблю и с которыми мы стали очень близки.
- Вы провозгласили Шарлотту Рэмплинг своей чуть ли не официальной музой. Это могло бы дать повод для сплетен, если бы не существенная разница в возрасте.
- Людей почему-то редко устраивает истинное положение вещей. Какие тут могут быть сплетни? Просто мы с Шарлоттой понимаем друг друга без слов, мы все друг про друга знаем, хотя ничего друг другу не рассказываем. Я, кстати, даже ничего не знаю о ее личной жизни. И она о моей тоже. Такие отношения установились у нас, когда Шарлотта снималась у меня в фильме "Под песком". Тогда же я понял, что Шарлотта - это мое второе "я".
- Вы обмолвились на пресс-конференции, что "Бассейн" - очень личный фильм. Как это понимать?
- Это фильм в первую очередь о творчестве, о том, как ты работаешь, как пишешь. Главная героиня - сочинительница детективных романов, а писать детективные романы - почти то же самое, что писать сценарии. Героиня Шарлотты Сара - немолодая одинокая женщина, холодная и не очень симпатичная. По мере развития сюжета понимаешь, что это не так, Сара преображается на глазах. По-моему, это очень похоже на мою ситуацию. В представлении многих я такой симпатичный неглупый молодой режиссер.
- Вы хотите сказать, что вы несимпатичный, глупый и старый?
- Насчет последнего могу точно сказать, что нет. Насчет остального судить не берусь. Я просто хочу сказать, что нельзя о книге судить по обложке.
- Почему вы вдруг решили снимать фильм на английском языке? У вас даже актеры, кроме Рэмплинг, все французские.
- Чтобы лучше почувствовать состояние главной героини.
- Разве это зависит от того, на каком языке фильм?
- Еще как! Моя героиня, Сара, - англичанка, приехавшая во Францию, где с ней и происходят всякие неожиданные и загадочные вещи. Если она заговорит по-французски, уйдет большая часть моего замысла. В том-то и дело, что она здесь - чужеродный элемент, занесенный из далекого Лондона. Если бы она не была англичанкой, да еще такой, какой поначалу предстает, - старая дева с комплексами, с ней не могли бы произойти все те события, на которых строится фильм.
- Вы, наверное, знаете, что еще после "8 женщин" критики нарекли вас "женским режиссером". Наверное, после "Бассейна" это определение прилипнет к вам намертво. Как вы к этому относитесь?
- Никак, мне совершенно все равно, что про меня скажут журналисты. Я действительно гораздо больше люблю работать с актрисами, чем с актерами. Женщины умнее мужчин, тоньше, интеллигентнее. Они смелее и отважнее, актрисы иногда решаются на такой риск, на который не решится ни один актер. С мужчинами труднее - они боятся проявить свое женское начало, поэтому они с трудом подчиняются, особенно режиссеру-мужчине. Я вообще думаю, что им лучше было бы работать с женщинами-режиссерами.
- В вашем новом фильме бассейн - это метафора, это символ?
- Не знаю, честное слово. Пусть каждый видит то, что ему больше нравится. Я вообще люблю снимать воду, она меня манит как режиссера. В ней есть загадка и красота.
Канны
Материал подготовлен при содействии "Аэрофлот - Российские авиалинии".