"Я - Дина". Режиссер: Оле Борнедаль. В ролях: Мария Бонневи, Жерар Депардье, Кристофер Эклстон, Пернилла Аугуст.
Экранизация бестселлера норвежской писательницы Хербьерг Вассму "Я - Дина" (1988). Режиссер Оле Борнедаль сумел совместить зрелищность с философскими размышлениями о тонкой грани между миром живых и мертвых. Подлинным открытием стала и актриса Мария Бонневи. Ее Дина не столько сногсшибательная амазонка, сколько эмансипированная женщина, презирающая, как и Скарлетт О"Хара, социальные условности середины XIX века. Причем ее судьба не менее драматична. Из-за небрежности восьмилетней Дины обварилась кипятком ее мать. И как следствие убитый горем отец невзлюбил малышку-дочь, пустив ее воспитание на самотек. Лишь вмешательство старого друга семьи Якоба спасло девочку от полного одичания. Но Дина осталась созданием непокорным и своевольным. Возможно, некоторые сцены фильма шокируют неискушенного зрителя, но готические страсти героев фильма никого не оставят равнодушными.
"Похищение для Бетти Фишер". Режиссер: Клод Миллер. В ролях: Сандрин Кимберлен, Николь Гарсиа, Матильда Сенье.
Фильм "Похищение для Бетти Фишер" поставлен по роману английской писательницы Рут Рэнделл, которую некоторые провозгласили королевой детектива еще в 80-е годы. По ее романам сняты такие изощренные фильмы, как "Живая плоть" Педро Альмодовара и "Церемония преступления" Клода Шаброля. Не стал исключением и опыт обращения Клода Миллера к роману "Древо рук". При этом картина совсем не похожа на мрачные натуралистические триллеры, которые еженедельно выбрасывает на наш рынок Голливуд. Молодая писательница Бетти добилась успеха на литературном поприще, но ее семейная жизнь не заладилась. А тут еще в просторный особняк нагрянула из Испании мамаша Марго (Николь Гарсиа), натура эгоистичная и неуправляемая. И в результате ее недосмотра четырехлетний малыш вывалился из окна. Бетти в шоке, но невротичка Марго находит неожиданный выход. Она крадет на улице ребенка, подозрительно схожего с умершим, и убеждает дочку не отдавать "находку" настоящим родителям. Этому помогает то, что легкомысленная мать-одиночка Кароль (Матильда Сенье) настолько занята романами с мужчинами, что не тяготится потерей. Сенье прекрасно передает интимные черты характера вульгарной Кароль, но ей далеко до филигранной работы Сандрин Кимберлен в роли Бетти, малахольной писательницы-интравертки. Режиссерски фильм снят безупречно. В финале пути героев пересекутся, и каждый получит по заслугам.
"Любовь - это дьявол". Режиссер: Джон Мейбери. В ролях: Дерек Джейкоби, Даниэль Крейг, Тильда Суинтон, Адриан Скарборо.
Есть гениальные художники, на которых судьба с детства наложила печать Каина. Именно к таким принадлежал Фрэнсис Бэкон, ставший самым признанным мастером Англии во второй половине XX века. Не случайно его картины открывают знаменитый фильм Бертолуччи "Последнее танго в Париже" (1972). Внешне неказистый пухлячок с повадками мелкого буржуа взорвал добропорядочную английскую живопись, сорвав покровы с "полых людей" (выражение поэта Элиота) и показав изнанку этих "трухою набитых людей". В фильме прослеживаются несколько лет "размеренной" жизни: роман с вором и гомосексуалистом, ежедневные посиделки в обычных лондонских пабах со всяким сбродом. Парадоксально, но его медленное, хотя и неуклонное признание как художника не принесло ему счастья.