В Малом зале консерватории выступил "Романтик-квартет". Наряду с Моцартом и Шнитке в программе значилось раритетное сочинение - Квинтет Мечислава Вайнберга для фортепиано и струнных. Включить его в программу перед 26 февраля, годовщиной смерти композитора, было идеей В.Берлинского, виолончелиста Квартета Бородина. Хотя Вайнберг никогда не был учеником Шостаковича, 30 лет дружбы позволяли ему сказать: "Школа Шостаковича является основой моей творческой работы". Среди последователей Шостаковича Вайнберг наиболее близок к манере учителя; лучшие его сочинения вполне сопоставимы с шедеврами Шостаковича. Перу Вайнберга принадлежит 17 квартетов, более 20 симфоний, камерные сочинения, оперы и музыка почти к 40 фильмам, среди которых - "Летят журавли", "Афоня" и "Тегеран-43".
Шостакович воспринимал коллегу как равного: Вайнберг не раз исполнял в четыре руки с Шостаковичем новые произведения последнего. Вайнбергу посвящен также Десятый квартет Шостаковича. Вполне естественно, что квинтет Вайнберга вызвал ассоциации с квинтетом Шостаковича. По сравнению с Шостаковичем первая часть квинтета Вайнберга носит более "светлый" и раскованный характер. Один из эпизодов второй части прозвучал почти как блюз; к блюзу обращались и Равель, и Стравинский, и Шостакович, а сам Вайнберг позже оказался автором блюза "Какое мне дело?" из кинофильма "Последний дюйм". Во второй же части Наталия Катюкова мастерски справилась с "ударной" трактовкой фортепиано в духе "Свадебки" Стравинского. Вершиной исполнения стала третья часть - откровенно реминисцентная по отношению к Шостаковичу. Доиграв, музыканты молчали около минуты, дав возможность слушателям прийти в себя и настроиться на передышку между центром сочинения и его финалом.
Начало пятой части напомнило токкату Восьмой симфонии Шостаковича. Этот эпизод сменился следующим, "неоклассическим", вслед за которым мы вновь услышали лейтмотив первой части, поданный в более лиричной, но и более драматичной манере; концерт завершился повторением третьей части на бис. Остается посетовать, что компакт-диски с музыкой Вайнберга столь труднодоступны, а его сочинения звучат так редко. На фоне общего однообразия репертуара исполнение квинтета стало достойным напоминанием о годовщине смерти композитора.