Сидячих мест катастрофически не хватало, и опоздавшим выпала доля подпирать собою стены ЦДЛ. Ведущими вечера выступали Владимир Познер и Зоя Богуславская. Последняя по традиции представляла лауреатов молодежной премии. Среди них Теона Дольникова, Светлана Тимофеева-Летуновская, лауреат прошлогодней премии Марина Жукова. Весь вечер состоял из двух отделений: выступления лауреатов с членами жюри и показа нового фильма Ренаты Литвиновой "Небо. Самолет. Девушка".
Представление началось с выступления легендарного джазмена Алексея Козлова в сопровождении фортепиано и электроскрипки: звучало дуновение свежего ветерка, ласковая игра океанских волн и пение райских птиц. Алла Демидова, вышедшая затем на сцену, сказала, что поскольку в прошлом году она читала Цветаеву, то на этот раз прочитает Ахматову. После сочинений Анны Андреевны 1913 года Демидова решила "разбавить" серьезность момента определением славы, данным Ахматовой: "Бывает два вида славы.. Первый вид - это когда едешь по Петербургу в красивой машине, надев французскую шляпу. Второй ее вид она осознала, стоя в 50-е годы за селедкой в очереди. Народ толкается, открываются двери магазина (оттуда прет специфическим прогорклым запахом селедки), а голос рядом с ней произносит: "Свежо и остро пахли морем, / На блюде устрицы во льду".
Свежий лауреат Михаил Козырев (генеральный директор радиостанции "Наше радио") представлял театральный проект "День радио": "Спектакль вообще о том, насколько цинично делаются масс-медиа. Как "из ничего" пекутся новости, а из эфира доносится стереотипная музыка". Появился Александр Кортнев с группой "Несчастный случай", наряженной в теплые свитера, нарядные треники с начесом и теплые шапки: атмосфера в прямом смысле слова накалилась. Жару добавил Андрей Вознесенский, прочитав отрывок из новой пьесы, в написании которой он использовал библейский сюжет из Книги Иова. "Серьезная вещь, к сожалению", - резюмировал поэт. Впрочем, в конце и он возвратился к насущному... к "Оде мобильному телефону". Юнна Мориц чуть позже продолжила интернет-тему строками, близкими оде: "Татьяна Онегину пишет, / Компьютер у ней "Макинтош", / А Пушкин лежит на диване, / Компьютер его в лопухах. / Туда и диктует он няне / Роман гениальный в стихах". Первое отделение завершилось произведением молодого композитора Александра Чернышова, который, несмотря на всю техногенность, оказался почвенником и пьесой "Рождение Перуна" напомнил об исконном славянском наследии.