На протяжении последнего десятилетия интерес к российским художникам во Франции определял режим свободного падения. И заведения, активно пропагандировавшие в конце восьмидесятых искусство с Востока, постепенно или закрывались, или меняли направленность. Феномен объяснялся банально. Тот мощнейший поток продукции (порой и сомнительного качества), который хлынул из России на французский арт-рынок, смял не только всех конкурентов, но и сам себе устроил настоящий обвал. После бури наступило затишье. Потом постепенно имена россиян опять замелькали на выставках, ярмарках и салонах. Хотя до большой любви, признаться, по-прежнему далеко. А откуда ей взяться, если появление наших художников в Париже (в данном случае не путать с подобной ситуацией в Лондоне или Берлине) носит скорее спорадический, чем регулярный характер.
Именно для пропаганды (или, если хотите, для раскрутки) россиян и было задумано Илоной Орел новое выставочное пространство. Галеристка родом из Волгограда. "И размах у меня Матери-Родины", - смеется Илона, имея в виду знаменитую скульптуру на Мамаевом кургане, не имеющую мировых аналогов (американская статуя Свободы уступает ей в размерах).
Уже несколько лет Орел участвует в разработке проектов молодых авторов последнего поколения: А.Молодкина, Г.Косорукова и А.Беляева-Гинтовта. В ее активе выставка "Новоновосибирск", показанная в Русском музее Санкт-Петербурга и московском Музее архитектуры Щусева, а также серия "Полюс", представленная в прошлом году в церкви парижской больницы Сальпетриер (одна из самых больших выставочных площадок города).
Залы новоиспеченной галереи "Орел Арт Презента" находятся на авеню Марсо, в престижном районе буквально в двух шагах от городского музея современного искусства и дворца Гальера (Музея моды). Рядом фешенебельные деловые офисы, вывески нашумевших баров и отелей. Для старта была отобрана персональная экспозиция Андрея Молодкина "Любовь", яркая и провокационная: в гигантских стикерсах, выполненных шариковой ручкой на холсте, автор преднамеренно убрал сердце, растиражированный массовой культурой символ любви, заменив его на полярный - череп и кости, знак смерти, превращенный сознанием современного человека в угрозу насильственной гибели от высокого напряжения или сильнодействующего яда. Полученную Молодкиным формулу неподготовленный зритель понимает однозначно: раньше любили, теперь ненавидят.
На первом вернисаже приятно было заметить представителей промышленной (г-н Оливье Дассо) и политической (г-жа Даниель Миттеран) французской элиты, скандальных фотохудожников Пьера и Жиля, одного из самых крупных коллекционеров современного искусства, миллиардера г-на Вильденштайна.
Париж