В анналах неофициальной истории Кировского хранятся истории о ревнивом соперничестве двух великих и совершенно разных балерин-современниц, Дудинской и Аллы Шелест, о кланах поклонников той и другой. Театральная интрига в данном случае подстегивала мастерство соперниц...
В жизни Дудинская была решительна и деловита. На сцене это качество преображалось в победный танец, не растерявший при этом традиционного балетного аристократизма. За соединение противоположностей и обожали Дудинскую, причем не только балетоманы, но и петербургские интеллигенты: она была любимой балериной академика Дмитрия Лихачева. Когда Дудинская вылетала на сцену - как будто проносился порыв ветра: не зря ее называли "королевой быстрых темпов". Ее ураганные вращения по кругу, которыми она блистала в "Лебедином озере", лучше пояснений либретто объясняли, почему принц увлекся таким Черным лебедем. Каждый спектакль Дудинская превращала в личный бенефис и оттого - в зрительский праздник. Она никогда не забывала о традиции императорского русского балета - прославлении Главной Танцовщицы. Как никто, умела подчеркнуть, что она и есть эта Танцовщица, в том смысле, как это заповедали классики хореографии, именно на блестящих примадоннах танца строившие эстетику классического балета.
В энциклопедиях классические партии Дудинской перечислены между гривуазной французской актрисой XVIII века Мирейль де Пуатье (балет "Пламя Парижа") и свободолюбивой испанкой Лауренсией ("Овечий источник" по пьесе Лопе де Вега). Многие считали Лауренсию ее лучшей ролью, и современники описывали необыкновенный драйв Дудинской: каждое движение походило на "взведенную, но сдерживаемую пружину". Другие особо отмечали "Спящую красавицу" и "Раймонду", в которых Дудинская броско нанизывала на нить своей виртуозности роскошное танцевальное ожерелье работы позднего Петипа.
Ее мужем и многолетним сценическим партнером был Константин Сергеев, премьер Кировского театра, а позже - его многолетний главный балетмейстер. Их легендарный, идеально "пригнанный" дуэт считается образцовым в истории советского балета. Муж и жена вместе переживали взлеты и падения. Они имели власть в театре и все официальные регалии и награды, положенные в то время премьерам. Но им сильно не поздоровилось в момент бегства Рудольфа Нуреева (ослабление идеологической работы!) или тогда, когда группа ведущих артистов Кировского театра написала открытое письмо в "Правду", протестуя против репертуарной политики Сергеева...
Любимая ученица Агриппины Вагановой, основоположницы советской школы педагогики женского классического танца, Дудинская много лет преподавала в ленинградско-петербургской балетной школе. У нее занималась Ульяна Лопаткина, на учительницу решительно ничем не похожая, кроме одного. Наталия Дудинская научила Ульяну тому, что очень хорошо умела делать сама: как балерине захватить власть над зрительным залом и удержать ее.