Рецепта своей вечной молодости 63-летняя госпожа Данауэй не открыла, зато от души сыпала комплиментами в адрес России вообще, Москвы и москвичей в частности. Председатель жюри Ежи Анчак чуть завистливо припомнил, что в 1977-м, когда актриса получила "Оскара" за роль в фильме "Телесеть", он тоже претендовал на награду (в номинации "Лучший иноязычный фильм", разумеется), но вопреки заверениям своих друзей Джорджа Кьюкора и Роберта Мамуляна проиграл. Таким образом, на сцене, по словам режиссера, встретились победитель и неудачник.
Быть может, комплекс неудачника подтолкнул пана Анчака к неожиданному распределению наград, доставшихся отнюдь не очевидным лидерам. Так, совсем незамеченным остался великолепный южнокорейский "Оазис". И это при том, что в последние годы мы без устали снимали шляпу перед азиатским кино.
Безусловный лидер конкурса - "Вдали от рая" Тодда Хейнса - принес Джулианне Мур и Деннису Хэйсберту только премию за лучший романтический дуэт. Премии за лучшие женские роли разделили Мэгги Гилленхаал из некорректной "Секретарши" (без вопросов) и Лена Эндре из "Музыки для свадеб и похорон". Лучшим актером назван Ван Живен за роль в китайско-австрийской картине "На другой стороне моста". Никто из актеров-призеров в Москву не приехал, награды за них получали российские дистрибьюторы и атташе по культуре. Вопрос на засыпку: доставят ли эти люди до адресатов съедобные приложения к призам, шоколадные статуэтки, или поддадутся искушению и съедят все сами?
"Золотая стрела" вручена израильским супругам Славе и Лине Чаплин, чей фильм "Труба в долине" запечатлел на цифровое видео хронику любовного происшествия: роман между арабской барышней и еврейским трубачом.
В завершение церемонии Марк Рудинштейн поблагодарил прессу, сравнив освещение нынешнего фестиваля с чистым деревенским воздухом (пресса, в общем-то, особо не лукавила, фестиваль вышел недурным, почти не хуже удалых "Ликов-2001" с Удо Киром во главе). Не забыл Марк Анатольевич и некие издания, уподобив выхлопной трубе их пасквили, касавшиеся внешности "президента" фестиваля Сергея Безрукова. Впрчем, одного взгляда на страдающего звездной болезнью исполнителя достаточно, чтобы понять значение слов "вконец исхалтурился". Паре улыбчивых статистов Безруков посоветовал подносить ему "президентские указы" с щенячьим тявканьем (каковое сам со знанием дела и продемонстрировал). "Указы" были оглашены. Из них следовало, что фестиваль 2004 года откроется в Международный женский день 8 марта (что, по моему традиционалистскому убеждению, неверно). А также то, что отныне в числе фестивальных наград будет звание "народный продюсер", которым для почина был наречен Марк Рудинштейн (что, конечно, замечательно).