Господин Безруков старался честно отрабатывать гонорар. Сначала он несколько секунд натурально изображал растерянность, неприкаянно блуждая по сцене с прижатой к груди дамской туфелькой. Из неподобающего конферансье состояния актера вывел президент группы компаний "Кинотавр" Марк Рудинштейн, на правах короля напомнивший, что Безруков сегодня принц, а туфелька предназначена Золушке. Которая не замедлила, слегка хромая, появиться, оказавшись наряженной в почти что клоунское клетчатое платье супругой господина Безрукова Ириной. Обменявшись игривыми репликами (в ответ на капризное щебетанье "Я туфельку потеряла", Ирина получила от Сергея вожделенный предмет туалета, приправленный цитатой из Пушкина про "гения чистой красоты"), президентская пара вспомнила о цели своего пребывания на сцене Дома кино. То ли обычное объявление программы и состава жюри устроители сочли чересчур пресным, то ли протагонист любимого народом сериала импровизировал на свой страх и риск. Так или иначе, добрую треть вложенного в уста популярного артиста Безрукова текста составляли многомудрые утверждения а-ля "настоящий полковник, настоящий принц - одно и то же", разбавленные русско-немецкими вздохами "да, да, я, я", имитирующими звуковую дорожку стандартного "фильма для взрослых". Очевидно, именно продемонстрированное на словах знакомство с порнопродукцией заставило Сергея Безрукова разыграть приступ стеснения, сопровожденный кокетливым пояснением, что это "после "Бригады" я таким стал". Директор программ Сергей Лаврентьев, напротив, стесняться не стал. Его короткий спич был ответом тем "непонимающим товарищам", которые уверены, будто хороший фестиваль делают не фильмы, а "банкеты, туалеты и звезды". Роль звезд, по мнению господина Лаврентьева, по праву принадлежит прекрасным женщинам - от директора фестиваля Ситоры Алиевой до исполнительного продюсера группы компаний "Кинотавр" Марины Колосовой, благодаря "закадровым" усилиям которых "Лики любви" живут и процветают. Участие Фэй Данауэй - "звезды" в более привычном понимании слова - было обещано на церемонии закрытия.
Венцом же открытия стало не короткое и деловитое представление жюри (его председатель, польский режиссер Ежи Антчак от речей воздержался), а самый эротичный шепот из всех, на который способна чета Безруковых. Этим шепотом и были произнесены слова о начале восьмых "Ликов". Роль обещанного ведущим любовного крика была возложена на фильм "Разница во времени" (весной он выйдет в российский прокат под названием "История любви").
Продолжительность ленты соответствовала церемонии. Режиссер Даниэль Томпсон отвела на любовь Жюльетт Бинош и Жана Рено 89 минут. Включая финальные титры. Герои международных звезд - болезненного вида сноб-ресторатор и чуть вульгарная дама-косметолог - стали жертвами бастующих авиадиспетчеров. Но в отведенный отрезок экранного времени уложились не только мытарства героев в неработающем аэропорту, но и уют оплаченного Air France отеля Hilton, где, собственно, разгорелась обещанная любовь. Очевидный исполнительский блеск все же не сделал фильм сколько-нибудь выдающимся произведением. Надо полагать, выбор приятной, но не более того "Разницы во времени" для открытия намекает на то, что выдающимся окажется фестивальный конкурс.