"Ванильное небо" ("Vanilla Sky")Режиссер: Кэмерон Кроу.
В ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диас.
Ремейк знаменитого испанского фильма Аменабара "Открой глаза" был снят по настоянию Тома Круза. Эта научно-фантастическая история о миллионере (Круз), проживающем в полудреме еще и еще свои заветные грезы, достойна пера Борхеса, но в американской интерпретации получилась малоудачным синтезом мелодрамы с сюрреалистическим триллером. Надуманными представляются постоянные апелляции режиссера к известной картине Моне "Ванильное небо". Круз же все время демонстрирует улыбку чеширского кота, тающего в объятиях очаровательной Софии, но образ человека с "чужим лицом", как у Кобо Абе, ему дается с трудом. А вот смазливая кокетка Диас органична, хотя и чересчур инфернальна. Аллегория скорби оказалась и на этот раз не для нее.
"Зверофабрика" ("Animal Factory")
Режиссер: Стив Бушеми.
В ролях: Уиллем Дефоу, Эдвард Ферлонг, Микки Рурк.
Тюремная драма, снятая не без влияния "Побега из Шоушенка", отличается качественной проработкой характеров всех без исключения персонажей. В основу сюжета легла странная дружба молодого наркоторговца и отпетого "авторитета", решившихся совершить вместе дерзкий побег на мусоровозе. Сценарий сочинил бывший зэк Банкер ("Поезд беглецов"), поэтому тюремный быт передан тщательно и убедительно, но режиссуре дебютанта Бушеми, известного исполнением ролей чудиков и маньяков, при всей ее добротности не хватает самобытных драматургических ходов. Хотя в роли татуированного трансвестита блеснул Микки Рурк.
"Мир призраков" ("Ghost World")
Режиссер: Терри Цвигофф.
В ролях: Стив Бушеми, Тора Берч, Скарлетт Йоханссон.
Это абсолютно европейское по стилю и бунтарское по духу кино номинировалось на "Оскар" и "Золотой глобус" и было обласкано американской критикой. Юная Инид тяготится идеалами среднего класса и все больше тянется к чудаку Симору, торгующему редкими виниловыми дисками и страдающему от одиночества в мире, где деньги превыше всего. Но Симор до определенного момента видит во взбалмошной Инид лишь подружку, видимо, опасаясь, что разница в возрасте не позволит им стать полноценными любовниками. Фильм безжалостным катком проехал и по обитателям псевдобогемы, которые якобы тянутся к высокому искусству, ничего в нем не понимая. Финальные кадры окончательного ухода героини в мир призраков перекликаются с поэтикой фильмов модного ныне немца Тома Тыквера и вполне достойно венчают фильм.