Концерт французской музыки из нечасто исполняемых на российской сцене произведений предтеч музыкального импрессионизма - Габриэля Форе и Эрнеста Шоссона Евгений Светланов задумывал давно. Маэстро сам хотел дирижировать Российским национальным оркестром, единственным в Москве коллективом, с которым Светланов регулярно выступал после "исторического" решения Минкульта о его увольнении из ГАСО.
За дирижерским пультом стоял Мишель Плассон, артист, не нуждающийся в представлениях: главный дирижер Оркестра Капитолия в Тулузе, "Дирижер года" (1993 и 1996), кавалер ордена Почетного Легиона, Рыцарь Ордена Искусств и Словесности и Ордена Чести. Мишеля Плассона со Светлановым связывало взаимное уважение признанных мастеров. Маэстро влюблен во французскую музыку и свои репетиции с РНО в Москве начал с обращения к музыкантам: "Я хочу, чтобы вы полюбили французскую музыку так же, как люблю ее я и как вы любите Чайковского".
Дирижерская манера Плассона, по единодушному утверждению музыкантов, отличается мягкой, какой-то особенно нежно-любовной силой - оркестр слушался маэстро безусловно, но при этом от дирижера не исходило энергии жесткой властности. Исполнение стало творческим взаимодействием единомышленников, и музыканты отплатили за доверительное отношение дирижера сторицей, верно и не без вдохновения ведя свои партии и сильно, без "опозданий" вступая в tutti.
Оркестр выступал малым составом, без ударных: произведения программы - "Пеллеас и Мелизанда" Форе, Поэма для скрипки с оркестром и Симфония си бемоль мажор Шоссона - отличаются некой камерностью в рамках симфонизма. Особенно это относится к "Пеллеасу┘" - традиционная для французских композиторов любовь к флейте привнесла в музыку Форе ощутимую ноту пасторальности (маэстро особо отметил солиста РНО Максима Рубцова: "Этот молодой человек играет на уровне лучших французских флейтистов (высшая хвала в устах патриота!), и его ждет большое будущее").
Кульминацией программы стало выступление Владимира Спивакова, показавшее уважение к памяти старшего коллеги и друга. Излюбленное Спиваковым для исполнения на бис "Адажио" Альбинони ("Молитва") заставило зал несколько секунд молчать в боязни разрушить последний, хрупкий и горестный, звук этой музыки памяти.
А Мишель Плассон по завершении программы возложил подаренные ему слушателями цветы к портрету Евгения Светланова, вернулся за пульт и произнес на ломаном русском, обращаясь к залу: "В память Светланова - музыка с небес". Этой "музыкой с небес" - "Арлезианкой" Бизе - РНО завершил концерт в память великого дирижера.