В "Крокин-галерее" проходит выставка тандема Пакито Инфантэ и Анны Горюновой - "МетаМосква". Поместив на огромные картоны фотографии мультимедийной Москвы, Инфантэ и Горюнова в духе Франциско Инфанте (отца художника) рассуждают о взаимоотношениях города и природы.
Когда-то на Красной площади цвели маковые поля, а университет омывало море. Эту сказочку хочется сочинять бесконечно. Тема "город-природа/природа-город" - это качественные и долгоиграющие консервы, проверенные веками, и последнее время они усиленно потребляются. Дегустаторов много, выводов тем более. Поэтому и не хочется в который раз включаться во все эти москвафизические разговоры о главенстве природы, об урбанизме, машинерии, отчужденности или гармонии.
Для экспозиции в "Крокин-галерее" больше подходит не трактат, а салонная сказка. Сами художники считают новорожденную Москву живым существом: "Город и природа - МетаМосква строит их отношения┘" Это редчайшее существо мирное, красочное и броское. МетаМосква Инфантэ-Горюновой напоминает искусно сделанную этикетку на той самой пресловутой банке с концептом. Сорвешь этикетку, вскроешь банку и в который раз начнешь судить-рядить о назначении природы, тщете всего городского. А если не сорвешь этикетку, то увидишь, как низвергаются водопады с арбатских высоток, как рождаются барханы у Министерства обороны, а то и вовсе - как цветут маки на Красной площади.
Подсобного материала под названием Москва для создания, в свою очередь, МетаМосквы взято немного, но, что называется, масштабно. Московские "хиты" - Красная площадь, собор Василия Блаженного, МГУ, Большой театр вкупе с полями, лесами и облаками, мощь которых не уступает облакам Констебля, величавы и непристойны одновременно. Они друг другу подходят и отвергают друг друга. А потому хочется уменьшить их формат и поместить на коробку шоколадных конфет. Там с шоколадом такие нонсенсы смотрятся великолепно.
Была бы эта сказка со счастливым концом, если бы не одна маленькая деталь: в ответ на мой возглас "Да ведь я же тут живу, недалеко от Академии наук", куратор Александр Петровичев парировал: "И вы не замечали эти горы?" Помнится в последнем фильме Спилберга природная мегаломания в Нью-Йорке означала крах цивилизации. Для нас это пока конфетные радости.