"I see dead people", - мог бы вослед мальчишке из "Шестого чувства" написать на спине своего белого халата врач скорой помощи Джо Дэрроу. Точности ради заметим, что Джо скорее слышит, а не видит, причем только одного мертвого человека - погибшую в автокатастрофе где-то в тропических лесах Венесуэлы жену. Тем не менее оглядка режиссера мистического триллера "Стрекоза" на недавний революционный опус М. Найта Шьямалана слишком очевидна.
Тратить на "Стрекозу" много слов было бы несправедливо. Том Шэдиак - постановщик столь ненавидимого Джоном Уотерсом слезоточивого "Целителя Адамса" и смешного непристойного сиквела "Эйса Вентуры" - парень простой, на философские изыскания модного индуса не претендует, ограничивается демонстрацией доступных любой домохозяйке паранормальных явлений. К примеру, Джо, следуя завету покойной Эмили, навещает отделение для больных раком детей, где та работала. И что же - дети, время от времени впадающие в состояние клинической смерти, начинают вещать Эмилиным голосом и рисовать нечто похожее то ли на ломаный крест, то ли на стрекозу - насекомое было талисманом Эмили. Джо получает заказанную через интернет еще при жизни жены игрушечную стрекозу, - разумеется, и эта штуковина, и десятки иных заполоняющих дом стрекоз в виде пресс-папье и тому подобной чепухи начинают жить своей жизнью. Отличное, кстати, кино для интернациональных фрекен Бок, домомучительниц, скучающих в отсутствие любви, смерти и малюток-привидений. Понятное, доходчивое, с чрезвычайно гуманистическим финалом и реками мелодраматических выделений. Люди чуть более требовательные вправе счесть фильм занудным, ну да и они найдут себе отдушину в лице актрисы-карлицы Линды Хант. Здесь она играет монахиню, увлеченную паранормальными явлениями и пограничными человеческими состояниями. Ей принадлежит ударная фраза: "Детская онкология - лучшее место для того, чтобы изучать чудеса". Так-то вот - всех любопытствующих милости просим в раковый корпус!
Основной же мистический элемент "Стрекозы" - это исполнитель главной роли Кевин Костнер. Актер, никогда не выходящий из выигрышного амплуа супермена с рядовой внешностью. Человек, все проекты которого, начиная года этак с 1994-го, когда с треском провалились и "Водный мир", и продюсерский опыт "Рапа Нуи", терпят крах. Что ничуть не сказывается на его гонорарах. За "Стрекозу" (которая, кстати, в США с трудом окупила половину затраченных 60 миллионов долларов) Костнер, как ни в чем не бывало, положил в свой карман 15 миллионов. Это и есть настоящая мистика.