Фестиваль французской музыки - идея беспроигрышная. Во-первых, французской музыки много - от Куперена и Люлли до Мессиана и Булеза. Во-вторых, у нас эту музыку знают и любят. В-третьих, у России с Францией устоявшиеся хорошие отношения. В снобском Париже из иностранцев за людей считают, пожалуй, лишь русских. Скучные немцы, сумасшедшие итальянцы или, упаси Бог, ненавистные англичане вызывают у парижан в лучшем случае презрительную усмешку. В Москве французов живет достаточно много, и они, славящиеся своим патриотизмом наравне с американцами, никогда не обделяют вниманием посвященные себе любимым праздники, будь тот фестиваль молодого "Божоле", фестиваль шансонье "Французские сезоны" или фестиваль французской музыки "Мост Александра III". Придуманный скрипачом Александром Брусиловским фестиваль в этом году проводился в третий раз и был приурочен к десятилетию со дня смерти Мессиана. Из этой даты логично вытекла концепция фестиваля, за две недели публика услышала огромное количество музыки XX века. В крайнем случае самого конца XIX. Естественно, из композиторов-французов не все столь же известны в России, как Равель или Дебюсси. А потому самым интересным на фестивале было не то, как французские музыканты играют французскую музыку, а, собственно говоря, новые произведения. Целый концерт фестиваля был составлен из российских премьер. Приехавшие музыканты, как молодые и перспективные (изумительная виолончелистка Эммануэль Бертран, аристократичный скрипач Николя Дотрикур), так и звезды (Паскль Амойен, Александр Брусиловский, Мишель Денев) оставили о французской музыке приятное ненавязчивое впечатление. Ощущение лета на эти две недели вернулось. А одним из самых ярких впечатлений стала российская премьера "Пасторалей для скрипки с оркестром" Эме Канк. Написанные в лучших традициях позднего романтизма "У источника", "Мечты" и "Танцы кружком" при всей своей сентиментальности приятно свежи, остроумны. Приятно, что автор идеи фестиваля и его артистический директор, скрипач Александр Брусиловский исполнял их как-то очень естественно, порой иронично, что избавило "Пасторали" от пафоса и тяжеловесности, которыми частенько "одаривают" исполнители музыку романтиков. Фестиваль получился легким и интересным. Для тех, кто любит французскую музыку. Или для тех, кто хотел узнать, что это такое. И для тех, кто не считает набившее оскомину "Болеро" Равеля вершиной этой самой французской музыки.
18.10.2002 00:00:00
Не "Болеро"
Комментарии для элемента не найдены.