0
976
Газета Культура Интернет-версия

17.10.2002 00:00:00

Секс и ложь в Киеве

Тэги: киев, кинофестиваль, молодость


Киевская "Молодость" - один из старейших и наиболее уважаемых европейских фестивалей молодого кино. Конкурсная программа традиционно состоит из трех секций - студенческих, короткометражных и полнометражных дебютных лент. В нынешнем году выбирать фильм, максимально достойный "Скифского оленя", будет жюри, во главе которого наимоднейший кореец Ким Ки Дук.

Россия представлена в разделе студенческих картин дипломными работами двух очаровательных барышень - Анны Меликян и Ларисы Бочаровой. Тот факт, что в фильме Бочаровой "Завтра день рождения" ваш обозреватель засветился в секундном эпизоде, может вызвать подозрения в искренности похвал. Тем не менее есть и объективные данные. А они говорят о том, что свежая и остроумная комедия Ларисы успела стать настоящим хитом студенческих фестивалей. Смехотворный бюджет не помешал режиссеру продемонстрировать блестящую фантазию, наводящую на мысли об "Амели". Только не подумайте о плагиате - Бочарова и Жан-Пьер Жене снимали одновременно, даже не догадываясь о планах друг друга. Своим обаянием миниатюрный девчоночий дневник обязан и исполнительнице главной роли, живой, озорной Марии Шалаевой.

Экстравагантное кино Анны Меликян, недавней выпускницы вгиковской мастерской Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика, очень сходно с "Молодостью" настроением, в нем много света и практически не поддающейся описанию музыкальности, что ли. Препарировать рукодельные фильмы Меликян холодным скальпелем ума - пустое дело, они для этого чересчур эмоциональны. Рядом с воздушными кадрами всякое печатное слово кажется пудовым грузом, критик превращается в неповоротливого слона из посудной лавки. В новеньком красивом и хрупком "Контрабасе" Меликян даже заимствованные у угрюмого Патрика Зюскинда мотивы ухитряется превратить в легкое, кисейное зрелище.

Среди полнометражных соискателей награды наш Филипп Янковский с дебютом "В движении". Загадка, отчего киевским отборщикам не приглянулся отличный фильм Ильи Хотиненко "Одиссея. Год 1989". Присутствуют в конкурсе уже знакомые российским гражданам ирландские "Дискосвиньи", способные привлечь Кима Ки Дука отчаянной концентрацией жестокости и лиризма. А также выходящий в ноябре в российский прокат дебют американца Джеда Уайнтроба "Секс, ложь и интернет". Вот типичный образчик "молодого" кино, быстро, за две с хвостиком недели снятый разговорный фильм про городских одиночек, компенсирующих отсутствие реальной личной жизни многочасовым виртуальным общением в чатах. Это отнюдь не революционный по мысли проект с несложным призывом "надо чаще встречаться и любить людей из плоти и крови, а не компьютерных фантомов" отличается небанальным изобразительным решением. Стремясь адекватно передать сетевую интерактивность, Уайнтроб превращает киноэкран в подобие десктопа, дробит его на множество взаимодействующих "окон", количество которых достигает десятков в моменты переживаемых героями оргазмов. Находка забавная и точная.

Неожиданное использование полиэкрана делает ленту "Секс, ложь и интернет" не только одной из лучших в числе посвященных виртуальности. Эта картина под стать во всех смыслах интерактивному фестивалю, на котором есть место программам самым разнообразным, но одинаково востребованным. Залы оккупируют на редкость обаятельные и неравнодушные зрители, возраст которых отвечает названию фестиваля. Киевляне - в укор тяжелым на подъем москалям - любопытны, им интересно все. Наградой за внимание к первым пробам пера станут внеконкурсные показы проверенного кино. Например, масштабная ретроспектива швейцарского эстета Даниэля Шмида. Представительные панорамы шведского и норвежского кино. Или припасенный для церемонии закрытия "Дом дураков" Андрея Кончаловского.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1471
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1496
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1223
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
771

Другие новости