Оркестр, записавший музыку к программе "Время", Государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского, уже одной этой записью увековечил себя навсегда. Началось все в 1930 году, когда в Советском Союзе был создан первый оркестр - Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Руководителями оркестра были блестящие дирижеры - Александр Гаук, Николай Голованов, Геннадий Рождественский. С 1974 года БСО руководит Владимир Иванович Федосеев. Его эпохе в оркестре свойственны стабильность, отсутствие шумных историй и скандалов, высокий исполнительский уровень, невероятный гастрольный график и приличные заработки музыкантов.
Концертом в Большом зале консерватории завершился фестиваль "Жизнь артиста", посвященный творческой деятельности Владимира Федосеева. Большой симфонический оркестр под руководством своего неизменного маэстро Федосеева представил публике в три вечера три разных праздничных программы. Первая - конфетная, сладкая, состоящая из фрагментов оперетт Кальмана, Штрауса, полек и вальсов, вторая - камерная, изысканная - Моцарт, Глюк, Гендель и третья - звездная, с участием Миреллы Френи и Николая Гяурова, исполнивших фрагменты из опер Верди.
На всех трех концертах были аншлаги. Это понятно - идя на концерт Федосеева, всегда знаешь - скорее всего ничего сверхъестественного не услышишь, зато насладишься профессионализмом, академичной, приятно выстроенной программой и достойным оркестром. А это уже очень много.
Собственно, фестиваль "Жизнь артиста" не стал исключением. Пожалуй, самым неожиданно приятным стал первый вечер фестиваля. Прелестные миниатюры Штрауса только кажутся заигранными до дыр. БСО подошел к полькам, вальсам и сентиментальным дуэтам из оперетт крайне серьезно. Выучена программа была безупречно. А когда в вальсе "Полуночник" оркестр сначала тихонько запел, а потом чисто и высоко засвистел, публика сдалась окончательно. Пожалуй, недостатком вечера стал лишь вокал Ольги Шалаевой. Голос ее был слишком легковесен, и, хоть она и вела себя довольно живо, исполняя арии Кальмана и Легара, вокальных данных ее оказалось гораздо меньше, нежели артистических. Второй вечер был воспринят публикой чуть менее положительно. Возможно потому, что в последнюю минуту контр-тенор Йохан Ковальски был заменен Эриком Курмангали. Однако возникшее в первую минуту разочарование было забыто при первой же ноте Курмангали. Арии из опер Глюка и Генделя были исполнены певцом, про которого в программках пишут редчайшее "альт", с небесной чистотой, восхитительным чувством стиля и технически блестяще. Однако самым "громким" стал заключительный концерт фестиваля. Звездная супружеская чета Мирелла Френи и Николай Гяуров исполнили вместе с БСО арии Верди, Россини, Массне и Чайковского. Ни Френи, ни Гяурова долго представлять не нужно. 73-летний бас и 67-летнее сопрано достаточно давно находятся на вершине мировой оперной культуры. Френи с Гяуровым познакомились в Москве, во время московских гастролей Ла Скала в 1974 году. В постановке оперы "Симон Бокканегра" Френи исполняла партию Амелии. С тех пор и у Френи, и у Гяурова были и есть контракты с главными театрами мира. Гяуров за последнее время исполнил партии Бориса Годунова (1990, Метрополитен Опера), Гремина (1993, Ковент Гарден), Слепого в опере Ирис Масканьи (1996, Рим). Одной из самых ярких ролей Френи в последние годы стала Адриана Лекуврер в одноименной опере Чилеа, в Париже. Согласитесь, более высоких вершин достичь трудно. Именно поэтому, несмотря на далеко не безупречный технически вокал, публика восприняла Френи с Гяуровым на ура. А когда Гяуров стал петь одну из своих самых главных партий в жизни, арию Гремина "Любви все возрасты покорны", показалось, что эти слова он написал сам, столь убедительно было исполнение. Надо заметить, что Гяуров вообще, как ни странно, пребывает в гораздо лучшей форме, нежели Френи. Фестиваль получился приятным публике, которая подустала от Шнитке и Шенберга, выигрышным для исполнителей, и наверняка таким, каким его хотел видеть главный герой - Владимир Федосеев. Перед началом фестиваля он сказал: "Жизнь артиста" - это отнюдь не намек на мою жизнь или ее часть - в выборе репертуара. Это - мое страстное желание музицировать три вечера с дорогими мне людьми, артистами разных поколений".