0
1694
Газета Культура Интернет-версия

03.09.2002 00:00:00

"Задачу удивлять мы не ставим"

Тэги: вгтрк, корчагин


-Павел Петрович, чем удивит зрителей телеканал в новом сезоне?

- Я не знаю, насколько верен вопрос "чем удивит канал", - все тележанры уже изобретены. С точки зрения удивления публики вряд ли можно что-то сделать в принципе, мы такую задачу вообще не ставим. Мы пытаемся сделать программы, которые заинтересовали бы зрителя в рамках уже существующих жанров. Есть жанр телесериала. Судя по цифрам (рейтингам. - "НГ"), которые получает "Каменская-2", это абсолютный рекорд. Почему? Потому что существуют определенные законы жанра - герои должны полюбиться, зритель должен в них поверить, герой, даже отрицательный, должен быть симпатичен зрителю. Есть и другие компоненты, которые должны совпасть: режиссерская работа, актерская...

О других новых программах пока мы не можем сказать, что они так же хорошо заиграют. Мы выпускаем новую телеигру при существующем ныне энном количестве программ, похожих одна на другую, переходящих с канала на канал. В нашей же игре - "Ставке", игре на психологию, мы совместили не только каверзные вопросы и хорошего ведущего (Владимир Лебедев, бывший телепродюсер - наша находка). У нас есть элемент, которого не было ни разу: зритель не может определить, кто станет победителем, игрок может потерять все очки в последнюю секунду. Есть новое ток-шоу - "Цена успеха". И это тоже не новый жанр. Мы берем абсолютно разных ведущих: Федора Павлова-Андреевича и Людмилу Борисовну Нарусову, которые представляют разные поколения, разные взгляды на жизнь. Это добавляет ту перчинку в шоу, которой нет в других программах. Словом, для нас важно найти ту особенность, которая бы отличала нас от других каналов. Ведь тележанров всего 7-8. И единственное, что изобрели в последнее время, - жанр "реального ТВ".

Если перейти к реалити-шоу, то мы нашли в программе "Стань звездой" нечто среднее между ним и шоу чисто развлекательным. Это самый масштабный проект российского ТВ за последние несколько лет. Через него прошли около 10 тысяч претендентов, съемки проходили в 10 городах, было отснято около 560 километров видеопленки, тысячи кассет. В программе мы говорим о тысячах человеческих судеб. Если у ТВ есть социальная задача, почему бы не совместить ее с развлекательной функцией?

- Появится ли на канале больше информации?

- Я считаю, что с помощью Александра Олейникова, Игоря Шестакова и ведущих, которые стали работать в утреннем эфире, мы сделали достаточно большое дело. Утренний эфир на РТР всегда отличался достаточной хаотичностью. А мы попытались создать единое стилевое пространство, упорядочить его, насытить информацией. В числе информационных программ теперь можно назвать и "Спокойной ночи, малыши!", о которой может рассказать президент телекомпании "Класс" Александр Митрошенков.

Александр Митрошенков (с сарказмом): Я могу вам сказать, что госдеп США выделил 100 миллионов долларов на то, чтобы Хрюша и Степаша в своей программе обеспечили идеологическое прикрытие войны в Ираке. Если серьезно, то программа будет уникальна, появятся абсолютно новые ведущие, известные актеры, появится много новых мультсериалов. Но ждите продолжения войны про Ирак.

- Что будет характерным в новом телесезоне в плане конкурентной борьбы?

П.К.: Успешных жанров мало, и они достаточно хорошо просчитываются. Это сериалы, на которые все сейчас делают ставки. Но важно соблюдать определенные рамки. Переключая кнопки, порой сложно понять, какой сериал смотришь - актеры перетекают из одного сериала в другой. Как показала "Большая стирка", ток-шоу тоже вполне может быть успешным форматом, на котором можно зарабатывать с точки зрения рекламы и иметь большую аудиторию. Но существуют некоторые крайности, вольности, которые могут позволить себе некоторые коммерческие каналы, но в которые мы, как госканал, впадать не будем. Мы постараемся выдержать определенные нормы, которые помогут нам сохранить лицо канала.

Разумеется, есть жанр информации, которая всегда имела и будет иметь спрос. Но и в информации существуют разные подходы, существует то, что называется "hard news". И определенные разные новостийные, публицистические форматы. Например, в Америке существует программа "60 минут", которая входит в десятку наиболее популярных на протяжении последних 20 лет. У нас в разряд таких программ стали попадать итоговые "Вести" с Евгением Ревенко. По воскресеньям начнет выходить программа - журналистское расследование "Специальный репортер", где будут наиболее острые темы. Мне кажется, что в этом сезоне мы соблюли баланс информации и развлечения.

- А передачи вроде "Аншлаг, аншлаг" и "Моя семья" будут продолжать выходить?

- Они имеют очень большую аудиторию и частенько нас вытягивают в конкурентной борьбе. Любая программа без исключения может попасть под нож, если зритель ее перестанет смотреть. Принимать действия против наиболее популярной, рейтинговой программы, по крайней мере, неразумно. Производить действия, связанные с улучшением программы, возможно.

- В чем причина переименования телеканала с РТР на "Россию"?

- Мне кажется, канал "Россия" наиболее звучный, наиболее красивый, нежели аббревиатура "РТР". Со мной рядом - наш программный директор Владимир Троепольский, он, наверное, лучше знает.

Владимир Троепольский: Я думаю, это связано с несколькими причинами. Во-первых, в обиходе все уже употребляют сочетание на "России", на "Российском канале". Поэтому это лишь фиксация факта. Во-вторых, РТР - не такое плохое название, но, как раньше говорили, есть мнение, что это будет красивое название для всего холдинга. На самом деле ни меня, ни моих коллег это переименование не удручило.

- ОРТ, которое тоже меняет название, уже объявило о том, что будет участвовать в конкурсе на частоту "Дарьял-ТВ". Вы такой возможности не исключаете?

П.К.: У нас несколько другая ситуация, отличная от ОРТ. В холдинге ВГТРК помимо РТР есть и телеканал "Культура", и не одно радио. Потому я лично не видел бы смысла.

В.Т.: Знаете, если такое можно представить, то скорее это будет ВГТРК, а не РТР, дочерняя компания всего холдинга.

- Вы ожидаете каких-либо серьезных потрясений для телерынка в связи с приближающимися выборами?

П.К.: Не очень понятно, каких серьезных потрясений нужно ждать в этой связи. То, что будет больше информации, - наверное, это очевидно. То, что больше будет дискуссий, больше ток-шоу, - тоже очевидно. А что еще? Если будет общественный интерес к большему количеству публицистических программ, то они появятся. Мы достаточно четко стараемся отвечать тому интересу, который проявляют зрители к нашей продукции.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Участников СВО будут учить цифровым выборам

Участников СВО будут учить цифровым выборам

Иван Родин

Востребованным кандидатам открыт путь на праймериз "Единой России"

0
306
Судейское усмотрение остается выше протоколов

Судейское усмотрение остается выше протоколов

Екатерина Трифонова

Аудиозапись процесса предлагают лишь приравнять к бумажной версии

0
328
Абхазия ждет от Бадры Гунба скорых реформ

Абхазия ждет от Бадры Гунба скорых реформ

Игорь Селезнёв

Оппозиция пока не оспаривает поражение своего кандидаты на выборах президента

0
410
Госпропаганда минимизирует боевые действия

Госпропаганда минимизирует боевые действия

Иван Родин

Соцопросы показывают, что общественное внимание переключается на переговоры РФ-США

0
428

Другие новости