В галерее "Фотосоюз" свою первую московскую выставку открыл фотожурналист Юрий Кривоносов - ученик Дмитрия Бальтерманца и Евгения Умнова, завсегдатай "Советского фото", бывший корреспондент "Огонька" и большой экстремал от фотографии. Свой первый фотоаппарат он собрал из картона в 10 лет по чертежам из журнала "Пионер".
Никаких постановок (а в то время журналист часто ехал делать репортаж с уже готовым рисунком): в 50-60-е годы фотограф дрейфует с норвежскими рыбаками, валит лес в Сибири, едет в экспедицию в Саяны, исследует Арктику.
Бальтерманц заглянул войне в лицо, Кривоносов же делал аэросъемку сражений. В мирное время "исправился": если Арктика - то с маленьким, тонущим в шубе чукчонком ("Первый автомобиль на острове Колгуев"), если деревня - так с девчонками и гармонистом ("Вечная тема"). Москва - газетные панамки, Берлин - инвалид в коляске, веселые циркачки на велосипедах. Красная площадь снята без Мавзолея и головешек на нем: кремлевская стена, ее грозная тень, выше - небо (серия "Москва").
"Огоньку" была нужна политика - и Кривоносов оставляет журнал ради "Советского фото". Здесь свободного полета больше. В выставках не участвовал: претило наличие жюри, которое отбирало снимки по соображениям идейной выдержанности. В представляемой коллекции из политических фигур присутствует только Фидель Кастро, да и тот - в углу снимка, маленький на фоне монументального портрета кубинских революционеров. Кстати, первый снимок Кривоносова, напечатанный в "Огоньке", - панорама, смонтированная из 14 кадров, - "Похороны вождя" (символично, не правда ли?).
Кривоносов любит снимать сиюминутное: снегопад и туманный вечер в Москве, схватку собаки и белого медведя, согнутые ноги пожилого человека, корову, выпрыгивающую из самолета в Арктике ("Прилетели!"). Все это Кривоносов обнаружил недавно в своей "золотой коробочке" и выставил на суд зрителя. Ловкость рук, никаких головешек, сей момент - чудо-коробочка действует и поныне.