Вчера экраны московских кинотеатров заморгали новой молодежной комедией "Король вечеринок" начинающего режиссера Уолта Бекера. Оригинальное название фильма - "Вен Вайлдер из национального общества памфлетистов". Из этого общества вышли такие звезды Голливуда, как Джон Белуши, Чеви Чейз, Тим Метесен. Памфлетисты занимаются тем, что снимают комедии, и история Вена Вайлдера - их последнее творение. Большие ставки делались на исполнителя главной роли, красавчика Райана Рейнолдса, прославившегося благодаря сериалу "Два парня и одна девушка". Вместе с ним на "Вечеринках" зажигали Тара Рейд и Крис Оуэн, известные по обоим "Американским пирогам". В США новая картина с лихвой окупила себя и три недели продержалась в национальной десятке.
Действие разворачивается в одном из американских колледжей. Папаша отказывается платить за обучение своего непутевого сынка Вена, который уже седьмой год прохлаждается на втором курсе. Но парень оказывается смышленым: он получает неплохие барыши за свое мастерство устраивать вечеринки и оплачивает учебу самостоятельно. Вен становится знаменит на всю ивановскую, и местной газете срочно требуется очерк о нем. И вот на пороге перед второгодником предстает молодая журналисточка Гвен Пирсон. Первый очерк, второй - и девушка сражена непринужденной веселостью парня. Безусловно, герои сидят по углам любовного треугольника. В третьем углу пожирает эклеры с семенной жидкостью собаки Вена бойфренд Гвен Ричард. Этот карьерист, страдающий вселенским занудством, подставляет Вена, и тому грозит отчисление. Но справедливость в виде друзей поможет сдать все экзамены блестяще, а правосудие в виде любимой заставит злодея мучиться от диареи, сидя на мусорном ведре в учительской. Классический хеппи-энд: страстный поцелуй аккурат перед титрами.
Все сделано по законам жанра: кровати скрипят, девочки смеются, пиво хлещет, желудки не варят. Самые взрывные моменты - семяпоглощение и газоиспускание - попахивают яблочным "Пирогом". И неудивительно: каждый уважающий себя комедийный режиссер не обойдет стороной столь важные для успеха фильма нюансы. Если "Пироги" были начинены только анально-фекальным юмором, как и подобает, то "Король вечеринок" попытался внести новаторство, добавив щепотку психологизма в жанр. Стоя перед строгими учителями и изливая им душу, герой произносит главные слова: "Я боялся быть взрослым!" - и мы становимся свидетелями его перерождения в пай-мальчика. Но его банальная проповедь вносит во фривольную картину неуместный пафос, что выглядит еще более комично.
Серьез не удался. Создалось впечатление, будто режиссеры сделали с картиной то же, что и бедняга Ричард со своим завтраком, сидя на ведре. И "комет" тут бессилен.