Владимир Федосеев родился 5 августа 1932 года в Ленинграде. В 1957-м окончил Московский музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и Высшую аспирантуру Московской консерватории. С 1974 года стал художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского (БСО), а с 1977 года - главным дирижером Венского симфонического оркестра.
Федосеев, у которого есть все основания гордиться своей работой на посту главного дирижера, абсолютно лишен звездной болезни. Абонементы оркестра с каждым сезоном становятся все интереснее. В прошедшем сезоне БСО показал себя, пожалуй, как лучший симфонический оркестр Москвы. Концертное исполнение "Иоланты", Двойной концерт Брамса с Виктором Третьяковым и Александром Князевым, Дебюсси и Бизе с французами Мишелем Д"Альберто и Полем Мейером за пультом - словом, интересных концертов хватило. В отличие от других известных московских оркестров БСО звучал качественно, сделанно, интересно. То, что руководитель оркестра действительно работает с коллективом, было слышно.
Большой симфонический оркестр был образован в 1930 году. Созданный для исполнения опер в студии Радиотеатра, оркестр очень быстро вышел за эти рамки, став концертирующим коллективом с богатейшим репертуаром. Каждый художественный руководитель БСО, будь то Гаук или Рождественский, - это совершенно разный период. "Эпохе Федосеева" свойственны стабильность, профессионализм и, что немаловажно, хорошие заработки музыкантов. Маршруты гастролей оркестра впечатляют своим разнообразием: города России, столицы Европы, Азии, Америки. БСО - постоянный участник музыкальных фестивалей "Русская зима", "Майские звезды", "Московская осень". С триумфом проходили его выступления на самых именитых европейских фестивалях: в Зальцбурге и Брегенце, в Вене, Цюрихе и Лондоне; это также и "Фестиваль Скрябина" в Гране, и фестиваль Чайковского в Мюнхене и Франкфурте, и "Пражская весна".
В 1992 году БСО участвовал в бетховенском фестивале в Бонне - на родине композитора. В этом "состязании" первых оркестров мира лучшим критика признала оркестр Московского радио с исполнением 7-й симфонии Бетховена и 4-й Малера. А в абонементе с немного пафосным названием "Великие дирижеры и оркестры мира" Россию, кроме Гергиева и Маринки, представлял лишь Федосеев с БСО.
Маэстро - 70. Он подтянут, собран, выглядит сильно моложе своих лет. В нем чувствуются огромные силы, необходимые для того, чтобы БСО с каждым сезоном играл все лучше и лучше. В том, что Федосеев эти силы использует, сомнений нет.