Карл Фридман - один из зачинателей и мэтров живописного шестидесятничества. Найдя в эти годы собственную манеру живописи, он уже никогда не отклоняется от нее существенно, обращая больше внимания на свои внутренние творческие импульсы, чем на требования злободневности и веяния моды. Поэтому работы Фридмана пользовались успехом не только тогда, когда "деревенская" тема оказалась на острие всеобщих исканий, но и перед тем, и после.
К наследию Карла Фридмана можно относиться по-разному. Считать эти работы логическим продолжением выбранной линии или же результатом невосприимчивости к новым веяниям. Пожалуй, здесь и то и другое: невосприимчивость к чужим поискам по причине многолетней увлеченности собственными неизменными задачами.
Первая посмертная выставка художника представляет собой большую ретроспективу: от этюдов, выполненных пастелью в 50-е годы (вскоре после окончания МГХИ имени Сурикова), до полотен 90-х, где автор пытался фиксировать приметы "постперестроечного" социума. От больших тематических картин, которые долгое время воспринимались как высшая цель каждого живописца, до натурных набросков карандашом или фломастером.
Вместе с прославленным коллегой Виктором Попковым художник колесил по стране в поисках впечатлений. (Возможно отсюда некая схожесть в работах живописцев.) Сильнее других мест привлекали средняя полоса и север России. В этих поездках берут начало некоторые эпические полотна Фридмана, например, "Свадьба" или "Похороны". Последний холст вызвал гнев руководства на знаменитой выставке 16 московских художников (1969): мысли о бренности не должны были угнетать советского человека. Правда, ни одна из этих картин не выставлена в "Ковчеге", дабы не портить общее впечатление от выставки, замысленной как камерная, непарадная, "домашняя".
Наброски, порой незаконченные, фиксирующие жизнь как в самые ее радостные или самые неприглядные моменты: тут и "Запой" и "Строительство новой улицы в деревне". Жизнь без прикрас, такая, как она есть. Важную роль в произведениях Фридмана играет пейзаж. Открытый цвет, четко выраженные состояния природы, постоянно ощущаемое присутствие человека (даже если в "кадре" нет фигур) - вот что отличает его пейзажную лирику.