0
1016
Газета Культура Интернет-версия

23.07.2002 00:00:00

Зомби навсегда

Тэги: андерсон, йовович, ужас, кино


После того как неизвестный злоумышленник выпускает на волю замурованный в пробирке страшный вирус, в обитель кровожадной нечисти превращается секретная подземная лаборатория Umbrella. Трудившиеся там доценты с кандидатами в одночасье превращаются в живую мертвечину, биться с которой суждено сотруднице службы безопасности Алисе (Милла Йовович). Поначалу, естественно, не в одиночку - из-за неведомых до поры обстоятельств Алиса лишилась памяти и в бой идет в сопровождении опытных "стариков", отменно экипированных отличников военной подготовки. Но с течением времени спецназовцы пропадают ни за грош - их губят хитрые ловушки, кромсающие тела на тысячи кусков, превратившиеся в истинных собак ада лабораторные доберманы, острые зубы и когти рядовых армии зомби и, наконец, совсем инфернальная тварь, которая после контакта с человеческой ДНК "становится сильнее и проворнее". Так что не сомневайтесь, в финале красивая девушка Милла Йовович останется с бандой трупаков наедине. И выстоит - продолжение "Обитель зла-2: Немезида" уже запущено.

Предыдущие опыты переноса компьютерных игр на киноэкран были не то чтобы неудачными - скорее откровенно провальными. Ранний опыт самого Пола Андерсона "Мортал комбат" к выдающимся произведениям тоже не отнести. Казалось, сама природа виртуального развлечения несовместима с кинематографической плотью. В таком случае "Обитель зла" не просто удача, а революционный прорыв, новое слово, великолепный мичуринский гибрид. Вероятно, благую роль сыграло то, что создатели игры Resident Evil вдохновлялись именно кинотворчеством - фильмами знатного специалиста по живым трупам Джорджа Ромеро, который, кстати, ходил в претендентах на должность постановщика, но не сошелся с продюсерами характером. Конечный результат, выполненный 37-летним британцем Полом Андерсоном (не путать с режиссером "Магнолии", 32-летним американцем Полом Томасом Андерсоном), имеет равное отношение как к игровому первоисточнику, так и к богатой традиции хоррор-фильмов о восставших мертвецах. Андерсон знает толк не только в специфике компьютерных развлечений, но и в кино. На его счету виртуозный и стремительный дебют "Шоппинг", вошедший в историю не только как фильм, соединивший Джуда Ло и Сэди Фрост, но и как удачный опыт соединения жестокой криминальной драмы с футуристической кибер-антиутопией. Кино Андерсона - не компьютерная игрушка, спектр эмоций, им пробуждаемый, во сто крат шире - тут к охотничьему азарту прибавляются первобытный страх и адреналиновое веселье, а также такие старомодные вещи, как, не сочтите за шутку, удовольствие от актерской игры. Никакая самая совершенная мадам, сгенерированная компьютером, не сравнится с живой сексапильной Миллой. Группа поддержки тоже недурна - в ней нет звезд, "Обитель зла" фильм на удивление недорогой, но и задействованные актеры достойны внимания - например, Мишель Родригес и Эрика Мебиуса. Родригес превосходно дебютировала два года назад в "Женском бое"; там ее героиня обретала смысл жизни на боксерском ринге, в "Обители" любимое Родригес амплуа "сильной женщины с железными кулаками" достигает апогея. Эрик Мебиус, напротив, памятен по роли нежного барабанщика Зеда из очаровательной комедии Грегга Араки "Сплендор".

Любопытный факт: фильмы летнего репертуара образуют связки, вступают друг с другом в многоголосую перекличку. Косяком потянулись "эротические триллеры" - за "Убей меня нежно" следуют "Неверная" и "Роковая женщина". Одновременно с "Обителью зла" стартует "Авалон", герои которого сражаются в виртуальных мирах. Другую рифму жутковатой кибер-сказке Андерсона составляет шикарный триллер Дарио Ардженто "Без сна". Во-первых, благодаря изобилию сквозных, проникающих, рваных и гнойных ранений, во-вторых, благодаря тому, что обе картины носят честные имена. Творение Ардженто называется "Без сна" не только потому, что бессонницей страдает престарелый полицейский на пенсии Улисс Моретти: просмотр обеспечивает устойчивую бессонницу напуганному зрителю. Похожим действием обладает "Обитель зла"; и зло в ней действительно на редкость сочно. Говоря об актерских достижениях, грешно обойти вниманием толпу анонимных, но, безусловно, талантливых статистов в ролях облепленных струпьями мертвецов - их много, они разные, и всем им хочется кушать. Верю, прокричал бы Станиславский, так эти мертвые люди хороши!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1473
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1498
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1224
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
772

Другие новости