0
3639
Газета Культура Интернет-версия

19.07.2002 00:00:00

Секс по-китайски

Тэги: кайге, китай, кино


Чен Кайге - мастер размашистых эпосов, обладатель каннского золота за выдающуюся ленту "Прощай, моя наложница", постановщик хорошо известного у нас "Императора и убийцы" - выбрал для американского дебюта жанр, предельно опасный для репутации. Эротические триллеры со звездами класса "А" и крупным бюджетом снимают крайне редко. Возрастное ограничение "R" гарантировано изначально, следовательно, на значительные сборы можно не рассчитывать (редкие исключения - "Роковое влечение" Эдриана Лайна и "Основной инстинкт" Пауля Верхувена - только подтверждают правило). Если же переусердствовать с альковными откровениями, картину ждет ограничение "NC 17" - совсем гибельное для проката и максимально строгое - на год больше отечественного "детям до 16". Оттого пряный жанр загнан в гетто малобюджетного трэша, со съемочной площадки отправляющегося прямиком на видео. Похожая участь суждена и фильму Чена Кайге, до сих пор не добравшемуся до широкого американского кинопроката. В индустрии бесчисленных "Ночных глаз" тоже есть свои "звезды", например, Таня Робертс или Шэннон Твид, о поделках с участием которых часто вспоминается на просмотре "Убей меня нежно".

Вероятно, гордость и хороший вкус не позволили китайскому режиссеру обратиться к услугам грудастой Шэннон. Также вероятно, что невысокие гонорары и сомнительность проекта в целом отпугнули реальных звезд. Пришлось довольствоваться недорогими британцами Наташей МакЭлоун, Джозефом Файнсом (даже заглавная роль в "оскароносном" "Влюбленном Шекспире" не помогла бледному младшему брату Рэйфа Файнса выйти в лидеры) и американкой Хэзер Грэм. К прорывам последней можно отнести роли проститутки-роллерши из "Ночей в стиле буги" и третьеразрядной актриски из "Клевого парня", а к главному таланту - умение часто и охотно раздеваться догола.

Новой героиней Грэм стала web-дизайнер Элис, выбравшая Лондон постоянным местом жительства. Для того чтобы бросить вполне симпатичного бойфренда, проявляющего о подружке трогательную заботу в виде покупки билетов на метро, оказалось достаточно случайной встречи. Нажимая на кнопку пешеходного перехода, рука Элис сталкивается с рукой неброского альпиниста Адама - и все, отлаженная жизнь летит под откос, стабильность уступает дорогу жарким сексуальным эскападам с садомазохистским душком. Где скалолаз научился эротическим премудростям - загадка, тем более зачаровывающая Элис, что в прошлом ее суженого-ряженого, возможно, есть подвиги Синей Бороды. Сестрица Адама тоже не стремится расставить точки над "i", предпочитая нагонять туман. И вот уже Элис замирает от каждого слова, взгляда, жеста любимого, при этом не отказывая ему в выполнении супружеского долга┘

Из очередной истории под заголовком "в постели с врагом" могло бы получиться пристойное развлечение, если бы не пресловутые странности, переводящие это зрелище за грань добра и зла. Ни о каком намеке на жизнеподобие в повадках и поступках героев речи не идет. Равно как и о минимальном намеке на психологический реализм в актерской игре, по сравнению с которой все ужимки и переборы артистов немого кино кажутся верхом достоверности. Дикая несуразица происходящего будет резать глаз даже не слишком требовательным потребителям бульварных романов в мягких обложках. Но действуй в этой истории китайские актеры - все несуразности были бы списаны на загадочную азиатскую душу и "Восток - дело тонкое". Это на обладателей заурядных европеоидных черт, играющих утрированно, как в мультипликации, странно смотреть. То же самое в исполнении китайцев выглядело бы вполне аутентично. И финал, на первый взгляд банальный и глупый, на второй превращается в этакую вариацию темы "Сказания о китайских призраках".

В советские времена, когда кино капиталистических стран почиталось советскими гражданами за изрядную редкость, в ходу был анекдот про деление фильмов на хорошие, плохие и китайские. В конце 80-х красная угроза с Востока сошла на нет, а анекдот почти утратил актуальность, потому как западный мир восторженно умилялся "Красному гаоляну" и "Желтой земле" и учился правильно выговаривать имена двух главных представителей новой китайской волны - Чжана Имоу и Чена Кайге. Однако нельзя не отдать должного анонимным остроумцам - китайское кино действительно особая категория. Фильм "Убей меня нежно" маскируется под традиционный англосаксонский жанр "эротического триллера", но остается представителем той самой отдельной категории картин, у которой, по словам Аркадия Райкина, "вкус специфический".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1471
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1496
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1223
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
771

Другие новости