Увлекла тема многих: на выставке представлено более 80 проектов. Авторы - из Берлина, Бухареста, Дании, Латвии, Екатеринбурга, Лондона, Петрозаводска, Питера, Саратова, и, конечно, Москвы.
Вот только названия некоторых проектов: "Найди свою Родинку!", "Петербургская недвижимость", "Родина-Дюймовочка", "Oilland/Gazland - запахи Родины", "Матери нового тысячелетия"... Одни художники работают со стереотипами: например, "Рабочий и колхозница" разделены на два отдельных сюжета в работе Сергея Святченко (Дания). Москвич Геннадий Гущин, напротив, соединяет мотивы: репинские бурлаки тянут по Волге атомоход "Ленин". Другие создают новые символы: из одного квадратного метра земли вырастает шест со скворечником, откуда которого доносятся "звуки родины", а в английскую розетку не втыкаются штепсели других стран...
Родина на выставке понимается по-разному. Например, как "детское": это воспоминания об автомобиле, набитом капустой (Семен Агроскин). Как "телесное": фотографии родинок на теле как "карта родины" (группа "Засада Цеткин" из Екатеринбурга) или женские груди как полушария глобуса (Михаил Лежень). То как "медитативное": видео "Никодим вернулся на родину" Леонида Тишкова или фотоинсталляция Арчи Галенца "Удивить ежика голой жопой". Также - как "потерянное": псевдоплакаты Александра Гаспаришвили "Родина, мать зовет! Отечество, отец зовет!". Или как "символическое": видеошелкографическая инсталляция Аркадия Насонова и объект Дмитрия Цветкова "Добро пожаловало" предлагают новые версии герба Родины. В каталоге форума собраны также сочинения художников на тему "Что я думаю о родине?".
Подробный отчет о форуме читайте в "НГ" во вторник.