0
923
Газета Культура Интернет-версия

05.07.2002 00:00:00

Трубы, лужи и философия

Тэги: выставка, фото, гельц


По словам автора, жизнь слова, его игра с визуальным образом рождает послания, которые Сабина смогла прочесть и, воплотив в фотографиях, передать окружающим. Экспозиция включает в себя работы из нескольких серий: "Трубы и лужи", "Старые/Новые мосты", "Глядея", "Самоклей", "Завернутые дома", "Face Value - Фэйс Валью".

Самый старый проект - "Трубы и лужи". Он представлен несколькими работами в виде своеобразной "ссылки" на недавнюю выставку "Москва Водосточная" в ПИРОГах. Гельц говорит, что ей не хотелось исключать эти фотографии из выставки потому, что наши старые, видавшие виды трубы и наши широкие, магические лужи ей до сих пор милы.

Следующий проект тоже имеет дело с водой. Эти снимки конкретней и документальней остальных. Автора интересовало переплетение нового и старого в недавно передвинутых московских мостах - Краснолужском и Андреевском. Имеется также пара снимков новопостроенного моста "Багратион". Эти пешеходные мосты - новые элементы московского городского пространства. Они "стеклянные" и "зеркальные" не только в прямом смысле - историческая Москва отражается там в современной (и наоборот). Это те места, где москвичи, временно зависшие над рекой времени, гуляют и любуются на свой город на манер беньяминовских фланеров.

Отражение, дублирование настоящего воображением играет особенную роль в сериях "Глядея", "Завернутые дома", "Самоклей" и "Фэйс Валью". Название первой серии взято из старославянского мифа, пересказанного Сигизмундом Кржижановским в тексте 1925 года. Суть в том, что недавно приехавший провинциал-интеллектуал (сам Кржижановский) долго ищет подходящий образ для тогдашней московской литературы и находит его в Глядее - одной из 13 трясавиц-дочерей старца Сисиния. Все эти персонажи упоминаются в заклятии против лихорадок, и все 13 трясавиц чем-либо страшны. Но страшнее всех Глядея, у которой нет век и которая вечно глядит немигающим взором. Кржижановский использует этот миф как вариант риторического топоса "Город как женщина". Для него литература о Москве - это Глядея. Гельц в своей "Глядее" использует многочисленные женские образы с московских рекламных щитов. Ее задача - изменить наше восприятие этих образов и активировать их способность "глядеть" так, чтобы их взор чувствовался.

Завернутые дома - другой вид материала, который Москва дарит фланерам - философам с камерой. Здесь можно найти изысканные картины на довольно прозаичную тему - "Москва как огромная стройка". Но здесь это выглядит как метафора: настоящее упаковано, скрыто под несколькими слоями.

"Фэйс Валью" - единственная серия на выставке, которая была снята не в Москве, а в Лос-Анджелесе. Название переводится на русский как "за чистую монету". Как и в других работах автора здесь чувствуется довольно развитая рефлексия в отношении читателя-фотографа к материалу-тексту-миру. Газеты "Лос-Анджелес таймс" прочитываются довольно необычным способом: язык почти совсем замолк, экземпляры номеров превращаются в какие-то светлые фигуры, золотые окаменевшие сокровища. Только иногда текст вновь появляется из небытия и начинает говорить - это происходит, когда камера находит фразу, являющуюся ее зеркальным способом самовыражения. Иными словами фразы здесь произносятся не газетными листами и даже не самим языком, а именно камерой. Но это уже философия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


 КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

0
254
 ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

0
241
 ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

0
239
Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Екатерина Трифонова

Процессуальный механизм отвода участников судопроизводства срабатывает эпизодически

0
409

Другие новости