0
930
Газета Культура Интернет-версия

05.07.2002 00:00:00

Трубы, лужи и философия

Тэги: выставка, фото, гельц


По словам автора, жизнь слова, его игра с визуальным образом рождает послания, которые Сабина смогла прочесть и, воплотив в фотографиях, передать окружающим. Экспозиция включает в себя работы из нескольких серий: "Трубы и лужи", "Старые/Новые мосты", "Глядея", "Самоклей", "Завернутые дома", "Face Value - Фэйс Валью".

Самый старый проект - "Трубы и лужи". Он представлен несколькими работами в виде своеобразной "ссылки" на недавнюю выставку "Москва Водосточная" в ПИРОГах. Гельц говорит, что ей не хотелось исключать эти фотографии из выставки потому, что наши старые, видавшие виды трубы и наши широкие, магические лужи ей до сих пор милы.

Следующий проект тоже имеет дело с водой. Эти снимки конкретней и документальней остальных. Автора интересовало переплетение нового и старого в недавно передвинутых московских мостах - Краснолужском и Андреевском. Имеется также пара снимков новопостроенного моста "Багратион". Эти пешеходные мосты - новые элементы московского городского пространства. Они "стеклянные" и "зеркальные" не только в прямом смысле - историческая Москва отражается там в современной (и наоборот). Это те места, где москвичи, временно зависшие над рекой времени, гуляют и любуются на свой город на манер беньяминовских фланеров.

Отражение, дублирование настоящего воображением играет особенную роль в сериях "Глядея", "Завернутые дома", "Самоклей" и "Фэйс Валью". Название первой серии взято из старославянского мифа, пересказанного Сигизмундом Кржижановским в тексте 1925 года. Суть в том, что недавно приехавший провинциал-интеллектуал (сам Кржижановский) долго ищет подходящий образ для тогдашней московской литературы и находит его в Глядее - одной из 13 трясавиц-дочерей старца Сисиния. Все эти персонажи упоминаются в заклятии против лихорадок, и все 13 трясавиц чем-либо страшны. Но страшнее всех Глядея, у которой нет век и которая вечно глядит немигающим взором. Кржижановский использует этот миф как вариант риторического топоса "Город как женщина". Для него литература о Москве - это Глядея. Гельц в своей "Глядее" использует многочисленные женские образы с московских рекламных щитов. Ее задача - изменить наше восприятие этих образов и активировать их способность "глядеть" так, чтобы их взор чувствовался.

Завернутые дома - другой вид материала, который Москва дарит фланерам - философам с камерой. Здесь можно найти изысканные картины на довольно прозаичную тему - "Москва как огромная стройка". Но здесь это выглядит как метафора: настоящее упаковано, скрыто под несколькими слоями.

"Фэйс Валью" - единственная серия на выставке, которая была снята не в Москве, а в Лос-Анджелесе. Название переводится на русский как "за чистую монету". Как и в других работах автора здесь чувствуется довольно развитая рефлексия в отношении читателя-фотографа к материалу-тексту-миру. Газеты "Лос-Анджелес таймс" прочитываются довольно необычным способом: язык почти совсем замолк, экземпляры номеров превращаются в какие-то светлые фигуры, золотые окаменевшие сокровища. Только иногда текст вновь появляется из небытия и начинает говорить - это происходит, когда камера находит фразу, являющуюся ее зеркальным способом самовыражения. Иными словами фразы здесь произносятся не газетными листами и даже не самим языком, а именно камерой. Но это уже философия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
522
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
373
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
458
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
479

Другие новости