0
614
Газета Культура Интернет-версия

02.07.2002 00:00:00

На Бродвее перед сном

Тэги: дейтон, танец, огайо


Жизнь - это путь. После смерти путь не прекращается. В раю душа поет. На этих трех постулатах построены "Путники" - первый из пяти балетов, показанных американской труппой "Дейтон" на сцене Музыкального театра. Судя по хореографии Дональда Мак-Кейла и Рональда Брауна, загробная жизнь не сильно отличается от здешней: разве только одежды там белые, а не гротескные, как у нас. Лишь минутное замешательство, пауза между танцами на этом и том свете (что-то вроде чистилища?) дают зрителям понять, что обстоятельства изменились. По хореографии же миры очень схожи: везде рваные колючие ритмы тела, то диссонирующие, то совпадающие с пульсирующим фоном фонограммы. Оттого на "Путниках" кажется, что жизнь есть джаз. Такой большой новоорлеанский биг-бенд, в котором каждый думает, что свободно дудит в свою дуду, а на самом деле все повязаны общим направлением игры.

"Дейтон данс компани" базируется в Огайо, собирая со всей страны преимущественно негритянских танцовщиков. В числе других иностранных трупп "Дейтон" должен был выступить в России еще осенью, на международном фестивале современной хореографии, но в последний момент гастроли отменили: после 11 сентября американцы не хотели лететь на потенциально опасном самолете.

Этот коллектив не зря слывет хранителем и синтезатором различных школ американского модерн-данса. Действительно, американцы могут сжиматься-расслабляться по-всякому, и сами они разные, и по-балетному стройные, и коротконого-плотные, хотя все хорошо выучены. Маленькая Шери "Спаркл" Уильямс в борцовском трико, с телом культуристки и руками балерины мускулисто вытанцовывает "колокольчики" музыки Стива Райха. Есть еще несколько интересных артистов, которые, как почти всегда бывает у негритянских исполнителей, на сцене создают особенное впечатление: они то ли живут, пританцовывая, то ли танцуют, поживая. Но вот балеты кажутся очень уж одинаковыми, словно они поставлены под копирку одним хореографом. Лишь дуэт "Постоянство памяти" от Кевина Уорда и соло "Разрастание" от Дуайта Родена воспринимаются в ином ключе, да и то во многом потому, что это дуэт и соло. А три массовых балета (вслед за "Путниками" - еще "Аэродигма" и "Сеты и антракты") от трех разных постановщиков запомнились общей динамичной моторикой, в которой трудно вычленить что-то еще, кроме самой моторики. Словно наблюдаешь за бесконечной дискотекой или за чрезмерно разросшимися танцами Бродвея. Но и на дискотеке стараются включать разные номера, чтобы разнообразить программу. И на Бродвее практикуют разные танцы, хоть и в рамках одного типа. А здесь даже откровенно развлекательные "Сеты и антракты" (под запись Дюка Эллингтона) не развлекли. Скорее склонили к легкой дреме.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
698
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
783
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
475
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
574

Другие новости