0
859
Газета Культура Интернет-версия

27.06.2002 00:00:00

Рыбак рыбака видит издалека

Тэги: итон, бурасовский, выставка, живопись


Фотобиеннале закончилась тихо и вдруг. Вместо Нобуеси Араки теперь - типичный пейзажно-маринистский мейнстрим: крупные планы якоря или полузатонувшего корабля, лунная дорожка, уходящая по водной глади к горизонту. В Доме фотографии открыта совместная выставка Перри Итона и Сергея Бурасовского.

Перри Итон - президент Центра туземного наследия Аляски. Сергей Бурасовский сотрудник Дома фото. Оба снимают давно. Бурасовский до недавнего времени был секретарем Союза фотохудожников России. Доездился в экспедиции на Колыму, в Якутию и Кольский полуостров и схлопотал звание "Почетный полярник". Итон так и вовсе родился на острове Кодиак, почти что Кодак. Ему, рыбаку и сыну рыбака, сам Бог велел снимать море. Ну Итон и не стал спорить.

Конечно, сотрудники музея лукавят, когда говорят, что удивительно случайны одинаковые ракурсы якорей и кораблей Итона и Бурасовского. Ну да. На Аляске с е-мейлом люди не хуже нашего знакомы, почему бы почетному полярнику и президенту туземного наследия не вступить в творческую переписку, не обсудить снимки-дубли и хитроумные способы по запутыванию зрителя, кто из ху?

Но мы все равно догадались. Это было легко. Фотографии Итона сняты на черно-белую пленку, чтобы подчеркнуть умелую игру автора со светом. А фотографии Бурасовского цветные, он как живописец выбирал яркие краски для отображения тех же образов. У него много ослепительно синего, ярко-изумрудного, нестерпимо красного. Итон в автопортрете не скрывает своего благородного и застенчивого лица в тонких очках. Штатив незамысловато держит на плече, как рыболовные снасти. Бурасовский - наш человек, лика лишний раз не кажет. Он скрылся за фотографией собственной тени, вытянутой вдоль надраенной, блестящей ярко-синей палубы, и тень эта многозначительно тянется к оранжевому спасательному кругу, подозрительно напоминающему нимб. Скромно, скромно.

Чтобы не мешать друг другу, Итон и Бурасовский не только поселились в разных странах, но и снимали свои одинаковые снимки в разных местах. Итон - в Стамбуле, Магадане, Мурманске, Владивостоке, конечно, на Аляске. Бурасовский - на Сахалине, Кижах, в Петрозаводске, на Рыбинском водохранилище. Бурасовский любит разглядывать фактуру предметов поближе: истертый корабельный канат, растрескавшаяся на боку лодки краска, дрожащие капли на поручне - хоть сейчас в альбом. Хороша его серия "Корабельная азбука" - крупнее крупного сняты осыпавшиеся с корабельных вывесок буквы, грустные, наглые, все еще величественные. У Итона застрявшие во льдах, завалившиеся набок корабли до того трогательны, точно раненые олени или кого там на Аляске принято жалеть-любить.

Выставка как выставка. Не Араки, конечно, но хорошая. С фотографическим мейнстримом тоже надо быть знакомым. Да и скука сегодня в моде.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3248
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3596
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2640
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4633

Другие новости